18 янв 03:06 -11°C

Мэр Новосибирска поручил убрать рекламные конструкции с тротуаров

С фасадов зданий Новосибирска убрано 1,5 тысячи незаконных и более 200 легальных рекламных конструкций. Работа по очистке города от визуального шума ведется в рамках подготовки к молодежному чемпионату мира по хоккею-2023. Мэр Анатолий Локоть также поручил профильному управлению уменьшить количество рекламы сити-формата на тротуарах.

«Наша задача — повышение качества жизни горожан и улучшение внешнего облика города. Визуальная привлекательность Новосибирска во многом зависит от грамотного размещения наружной рекламы. Мы видим, что на улицах города ее слишком много, и уже на протяжении нескольких лет поэтапно уменьшаем её количество. Убрали крупноформатную рекламу, запретили размещение так называемых перетяжек над дорогами. Но сегодня изобилует сити-формат — он мешает пешеходам, самокатчикам, занимает существенную часть тротуара, количество таких конструкций следует уменьшить, — подчеркнул мэр Анатолий Локоть. — Мы не ведем борьбу с малым бизнесом, мы приводим в порядок улицы нашего города. Нужно понимать, что не Новосибирск существует для рекламы, а реклама для Новосибирска».

Ликвидация избыточных рекламных конструкций в Новосибирске идет в течение нескольких лет. За 2021 год было вынесено 9 тысяч предписаний, демонтировано около 1,5 тысячи незаконных рекламных вывесок с фасадов зданий и строений (960 баннеров убрано в 2020 году).

Количество отдельно стоящих конструкций также снижается — в прошлом году с улиц города исчезло 220 таких сооружений. По данным председателя комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска Олега Хорошунова, на Вокзальной магистрали убрано 60 % рекламных конструкций. Демонтировали два больших щита, перекрывавшие вид на театр «Глобус», две конструкции большого формата (5 на 15 метров) убрали с ул. Нарымской, три — с Димитровского моста, а также щит у НГТУ. На Октябрьском мосту практически полностью освобождена от рекламных конструкций сторона, которая выходит на новую ледовую арену, чтобы щиты не перекрывали вид. Рассматриваются возможности ликвидировать оставшуюся рекламу на площади им. Лыщинского.

Как отметил Олег Хорошунов, особое внимание будет уделяться гостевым маршрутам. Изначально в него входило 19 улиц, позже добавили еще шесть. С февраля на эти улицы начнут выезжать инспекторы и осматривать их очно. Сегодня на них остается 220 конструкций, из которых около 80 планируется убрать в 2022 году.