03 дек 06:26 -2°C

Какие вывески исчезнут с фасадов зданий и какие останутся: в Новосибирске вступил в силу изменённый архитектурный регламент

В Новосибирске вывески и баннеры будут размещаться в соответствии с обновлённым архитектурно-художественным регламентом. Как подчеркнул мэр Анатолий Локоть, новый документ поможет урегулировать вопросы установки информационно-рекламных конструкций.

«Мы уделяем особое внимание внешнему виду нашего города. Работа в этом направлении является важной, дискуссионной, поскольку здесь затрагиваются коммерческие интересы. Обновлённый документ поможет предпринимателям лучше ориентироваться в вопросах оформления своих объектов, не нарушая при этом внешний облик Новосибирска», — отметил мэр Анатолий Локоть.

Напомним, архитектурно-художественный регламент размещения информационных и рекламных конструкций был принят в 2019 году. По словам главного архитектора Новосибирска, заместителя начальника департамента строительства и архитектуры — начальника управления архитектурно-художественного облика города мэрии Новосибирска Александра Ложкина, через год, в 2020 году, были выявлены пробелы в регулировании размещения рекламных конструкций.

«В 2019 году мы установили жёсткие требования к размещению информационных вывесок, в то время как регулирование рекламных конструкций было либеральным. И многие предприниматели воспользовались этим пробелом и стали размещать рекламные конструкции под видом информационных. Сегодня мы устанавливаем единые требования и к тем, и к другим. У нас исчезнет практика, когда предприниматель установленную с нарушениями регламента конструкцию заматывает чёрной плёнкой и идёт согласовывать её как рекламную», — пояснил Александр Ложкин.

По его словам, многие положения были внесены в регламент с учётом пожеланий предпринимательского сообщества. В частности, установлена возможность размещения рекламных конструкций на стеклянных фасадах. Некоторые позиции переведены из обязательных в рекомендательные (толщина букв и т. п.).

Изменены требования к рекламным и информационным конструкциям на торгово-развлекательных центрах, а также спортивных зданиях, театрах, музеях. Зато сохранится практика размещения вывесок на балконах, если это не нарушает архитектурный облик здания.

Особые требования — к домам, построенным до 1959 года. Размещение рекламы на таких зданиях возможно только в виде объёмных букв: не допускается использование подложек, световых коробов и т. п. Исторические вывески советского времени сохранятся.

Согласно изменениям в регламенте не допускается размещение медиафасадов, находящихся на расстоянии менее 100 метров и создающих прямые световые лучи в окна жилых зданий.

Изменились требования к размещению панно: их можно размещать в виде объёмных отдельных элементов только на глухих торцах зданий и нежилых постройках, если размер проёма не менее 6×6 метров.

Регламент запрещает размещать объёмные пространственные конструкции на зданиях (например, «инопланетяне» известной торговой сети).

Установлены новые требования к размещению рекламно-информационных конструкций на нестационарных объектах.

«Теперь размещать информационную вывеску можно только на фризе не более 500 мм, а рекламное панно должно быть не более 120×180 см. Это стандартный сити-формат. Буйство баннеров и плёнки на фасадах будет устранено», — подчеркнул Александр Ложкин.

После внесённых правок документ увеличился с 13 до 21 страницы. Изменения в графическом приложении затронули 38 пунктов. Документ вступил в силу 10 ноября 2021 года.

В регламенте появилось приложение, определяющее облик афишных стендов. Теперь они будут в новом дизайне с подсветкой.

«Задача — ликвидировать оставшиеся незаконные афишные конструкции до нового года. Это незаконные объекты, самовольные установки, которые уродуют город», — отметил мэр Анатолий Локоть.

Также глава Новосибирска поручил профильному департаменту усилить работу по приведению городских фасадов в соответствие с регламентом.