Мэр Анатолий Локоть: «Новосибирск – для пешеходов и только потом для автомобилистов»

Полоса для общественного транспорта, велодорожки на тротуарах, зелёная улица без рекламы — в мэрии Новосибирска презентовали комплексный проект гостевого маршрута на Вокзальной магистрали, который создают к молодёжному чемпионату мира по хоккею-2023. Как подчеркнул мэр Анатолий Локоть, главная задача — сделать Вокзальную магистраль комфортной и удобной для гостей и жителей города.

«Вокзальная магистраль — одна из центральных улиц Новосибирска, которая также входит в число гостевых маршрутов. Поэтому при обсуждении планов по дорожному ремонту на этот год я ставил задачу разработать проект комплексного благоустройства Вокзальной магистрали. Он включает ремонт проезжей части, тротуаров, работы по озеленению, а также решение вопроса по нестационарным объектам, визуальному шуму, обустройству велодорожек. Ещё один важный вопрос — организация движения общественного транспорта. Основной принцип комплексного благоустройства Вокзальной магистрали таков: Новосибирск — для новосибирцев и уже во вторую очередь для автомобилей. Это центр города, нам нужно создавать комфортную среду, чтобы люди могли спокойно гулять, посещать различные заведения», — отметил мэр Анатолий Локоть.

Первые в списке комплексного обустройства Вокзальной магистрали — дорожные работы. Как рассказал заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов, в настоящее время идёт ремонт проезжей части: на участке от ул. Советской до проспекта Димитрова уложен выравнивающий слой асфальтобетона. Также ведётся установка бордюрных камней и устройство газонов, которые будут разделять тротуары и проезжую часть. Это позволит уйти от ограждений II типа, которые мешают уборке тротуаров в зимнее и летнее время и выглядят неэстетично.

Параллельно с ремонтом проезжей части обновляют и тротуары. На участке от железнодорожного вокзала до площади Ленина планируют организовать выделенные полосы для велосипедистов.

На всём протяжении Вокзальной магистрали будет организована выделенная полоса для общественного пассажирского транспорта — это предусмотрено программой комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018-2030 годы. По нормативу выделенная полоса предусмотрена на городских участках с шестью и более полосами, где достаточный трафик общественного транспорта, а также высокая транспортная и пешеходная доступность.

По словам заместителя начальника управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Михаила Никулина, на самом загруженном участке Вокзальной магистрали от площади Гарина-Михайловского до ЦУМа работают 19 муниципальных и три пригородных маршрута с общим интервалом движения 29 секунд в час пик. Помимо этого, осуществляется движение междугородних и пригородных маршрутов к автостанциям у железнодорожного вокзала.

«На основании выводов рабочей группы, представителей экспертного сообщества и ГИБДД было установлено, что выделенная полоса на Вокзальной магистрали противоречит размещению парковочных карманов. Поэтому на участке от площади Гарина-Михайловского до проспекта Димитрова парковки ликвидируются полностью. На участке от проспекта Димитрова до ул. Советской парковочные карманы ликвидируются частично», — рассказал Михаил Никулин.

По его словам, для водителей предусмотрено 652 альтернативные парковки: 251 — на площади им. Ленина, 39 — на пересечении с улицей Советской, 40 — вдоль Вокзальной магистрали (в парковочных карманах), 120 — на парковке у ЦУМа, более 200 — на площади Гарина-Михайловского. Всего на Вокзальной магистрали в рамках реконструкции было ликвидировано 70 машино-мест.

Комплексный проект гостевого маршрута на Вокзальной магистрали также включает демонтаж рекламных конструкций. С улицы исчезнет около 50 % «визуального мусора»: из 27 рекламных конструкций останется 14. Также будет проведена большая работа по озеленению пешеходной части от железнодорожного вокзала до площади им. Ленина: планируется сделать линейное озеленение улицы с обеих сторон (липы, боярышник сибирский, газонная трава) с участками цветников.