Заехал на трамвайные пути — жди «письмо счастья»

Сегодня мэру Новосибирска Анатолию Локтю продемонстрировали модернизированный трамвайный вагон с системой наружной видеорегистрации нарушений ПДД, который прошёл тестовую обкатку. Пилотный проект будет реализован на трамвайном маршруте № 18.

«Одна из задач, на решение которой мы нацелены, — сделать общественный транспорт удобным, экономичным и комфортным для пассажиров. Сегодня мы выпускаем очередной модернизированный трамвайный вагон, собранный специалистами совместного российско-белорусского предприятия «БКМ Сибирь». Всего в этом году будет модернизировано четыре вагона, они выйдут на линию до конца лета. На подвижном составе установлен прибор, фиксирующий нарушения правил дорожного движения. Те автомобилисты, у которых появится желание пересечь путь трамваю, должны иметь в виду: придёт «письмо счастья», — подчеркнул мэр Анатолий Локоть.

По словам специалистов, система видеорегистрации нарушений ПДД, установленная на трамвайном вагоне, — первый опыт в России. Проект призван уменьшить число нарушителей, занимающих трамвайные пути, и избавить трамваи от простоев. Особенно это актуально для ул. Сибиряков-Гвардейцев, где по всей магистрали проходит трамвайная линия.

«Пилотный проект будет реализован на трамвайном маршруте № 18, востребованном у жителей Затулинки. Мы провели тестовую обкатку. Там, где запрещено пересечение трамвайных путей, прибор включается, регистрирует номера транспортных средств и передает информацию в центр фиксации правонарушений ГИБДД. Затем эти данные попадают на соответствующий сервер, который автоматически формирует «письма счастья», — рассказал начальник ГКУ НСО «Центр организации дорожного движения» Виктор Шайдула.

В будущем такие приборы планируется установить на всех трамваях Новосибирска.

Добавим, что модернизированный специалистами ООО «БКМ Сибирь» трамвайный вагон, который сегодня продемонстрировали мэру Анатолию Локтю, стал безопаснее и комфортнее для пассажиров: специальные датчики позволяют дверям закрываться более плавно, а дополнительные печки — создавать в вагоне в зимние месяцы оптимальный температурный режим.