Уборка дворов зависит от тарифа, установленного собственниками
97 % замечаний, поступивших на страницы мэра Новосибирска Анатолия Локтя в социальных сетях, устранили управляющие организации. Всего на официальные аккаунты главы города в соцсетях поступило, а затем было передано в ДЭЖиКХ, 325 обращений.
На прошлой неделе, 27 ноября, в социальных сетях мэр города Новосибирска Анатолий Локоть обратился к жителям с просьбой сообщать адреса дворов, где управляющие организации не принимают мер по уборке придомовых территорий.
30 ноября размещенная информация о неудовлетворительном содержании придомовых территорий была направлена в адрес УК, ТСЖ, ЖСК для оперативного принятия мер. По поручению мэра замечания необходимо устранить к 7 декабря.
«Всего поступило 325 обращений — это приблизительно 3 % от числа всех многоквартирных домов. Мы определили лидеров антирейтинга среди районов. На первом месте по количеству замечаний — Октябрьский район. Жители прислали 72 жалобы — это 22 % от числа всех обращений, — рассказал начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска Дмитрий Перязев. — По Центральному округу поступило 68 обращений — это 21 %, в Дзержинском районе — 45».
Кроме того, по содержанию придомовых территорий в Ленинском районе поступило 43 обращения, в Калининском районе — 37, в Советском районе — 28, в Кировском — 23, в Первомайском — 9.
По данным на 6 декабря, 316 из 325 замечаний устранены, что составляет 97 % от общего количества. По девяти оставшимся адресам до конца недели планируется провести механизированную уборку придомовых территорий.
«Дворы приведены в нормативное состояние после снегопадов. Мы видим положительную динамику, управляющие организации откликаются на требования инспекции, — отметил Дмитрий Перязев. — Надо понимать, что моментально убрать дворы при таком количестве снега сложно. Управляющим компаниям нужно определять приоритеты: чтобы человек мог выйти из дома, пройти по придомовой территории к остановке общественного транспорта или до автомобиля, проехать по внутриквартальным территориям».
Одной из проблем, с которой управляющие компании обратились в департамент, стало определение периодичности уборки дворов. На сегодняшний день величину тарифа по содержанию придомовой территории устанавливают сами собственники.
«В перечне услуг написано: „уборка территории —
Многие управляющие организации говорят, что собственники не поддерживают их предложения по качественной уборке. Тарифа, на который они соглашаются, не хватает для того, чтобы приводить придомовую территорию к нормативам, которые установлены правилами благоустройства.
«Действительно, есть определенные нормативы, четко оговоренные сроки, есть обязательные требования, но есть и возможности управляющих компаний, когда собственники сами по факту определяют качество уборки через тариф», — подтвердил Дмитрий Перязев.