«Новосибирск – город безграничных возможностей»: в числе лучших проектов школьников – робот-поводырь, умный дом и автоматические жалюзи

Подведены итоги школьного хакатона «Национальная технологическая инициатива для доступной среды», проходившего в рамках второго общегородского форума «Новосибирск — город безграничных возможностей». С проектами новосибирских школьников ознакомился мэр Анатолий Локоть.

Участие в хакатоне приняли ученики 25 школ города, в защите перед экспертами форума они подготовили 13 проектов: от системы «Умный дом» до нестандартных учебных пособий для детей с интеллектуальной недостаточностью, от автоматических жалюзи до прототипа подъемника инвалидных колясок и их перемещения в общественных местах.

«Вы представили замечательные идеи, проекты, совершенно нестандартно решающие серьезные взрослые проблемы ваших сверстников и взрослых с ограничениями по здоровью, — отметил мэр Анатолий Локоть, приветствуя участников хакатона. — Мы проводим этот форум второй раз, и второй раз я поражаюсь, насколько богатые идеи представлены именно школьниками. Действительно, у воображения и фантазии детей нет границ. И им надо только немного подсказать, сориентировать их, научить, и ребята найдут решение любых проблем. Это я говорю вам как инженер инженерам. И я хочу, чтобы ребята шли дальше в своих разработках. И этот конкурс позволяет научить школьников принимать решения в очень сложной обстановке — с ограниченными средствами, ресурсами. Мы всегда испытываем этот дефицит, а решать проблему надо. И ребята предлагают такие решения. Очень важно, что они не только фантазируют, придумывают что-то несбыточное, но предлагают конкретные вещи, которые имеют шанс быть воплощенными в жизнь. Так было и на прошлом форуме, здесь тоже есть разработки, которые претендуют на то, что будут реализованы в ходе дельнейших исследований, а может быть, и сразу попадут в серийное производство. И наши предприниматели возьмут их на вооружение».

По итогам хакатона награды получили шесть команд:

— ученицы образовательного центра «Горностай» — за учебно-методический проект «Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»;

— учащиеся гимназии № 12 — за проект «Автоматические жалюзи»;

— ученики лицея № 126 — за прототип подъемника инвалидных колясок для перемещения в общественных местах и робота-поводыря;

— учащиеся школы № 112 — за создание нестандартных обучающих пособий для детей с интеллектуальной недостаточностью;

— ученики Аэрокосмического лицея — за проект «Музыка без границ»;

— старшеклассники Второй Новосибирской гимназии — за разработку ортопедической подушки, позволяющей мягко корректировать искривленную осанку.