ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С 26.06.2017 ПО 30.06.2017 Г.

                                                                                        ИНФОРМАЦИЯ

                                                            об обращениях граждан города Новосибирска

                                                               по вопросам защиты прав потребителей

                                                                        с 26.06.2017 по 30.06.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 345 обращений, из них по товарам — 237, по услугам — 108.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 34, в т.ч.: холодильники — 5, стиральные машины — 3

радиоэлектронная аппаратура — 14, в т.ч. телевизоры — 3

компьютерная техника — 15

мебель — 25

телефонные аппараты — 52

одежда — 28

обувь — 26

продукты — 2

автомобили — 0

и другие — 41

По услугам:

жилищно-коммунальные — 12 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуга; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 18 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);

почта — 0;

связь — 2 (ненадлежащего качества услуга);

медицинские — 4 (недостоверная информация о косметологических услугах, ненадлежащего качества услуга стомотолога);

изготовление мебели — 10 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 16 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуга монтажа);

дверей — 5 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);

финансовые — 8 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 0;

установка, обслуживание домофонов — 1 (ненадлежащего качества услуга);

туристские — 0;

услуги химчистки — 0;

риэлтерские — 3 (ненадлежащего качества услуга);

техническое обслуживание автомобилей — 6 (услуги ненадлежащего качества);

прочие — 23 (ненадлежащего качества услуга установки водосчетчиков; ненадлежащего качества услуга по ремонту квартиры; нарушение сроков по договору долевого строительства; на рушение сроков по строительству дачного домика и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел в магазине мобильный телефон, стоимостью 11 900 рублей. В процессе эксплуатации в течение гарантийного срока в товаре проявился недостаток — некорректная работа сенсора.

Потребитель обратился в магазин для проведения гарантийного ремонта. По окончанию ремонтных работ потребителю был выдан акт, согласно которому в телефоне было заменено программное обеспечение.

Через месяц эксплуатации ранее указанный недостаток проявился вновь, и потребитель повторно обратился в магазин с требованием провести проверку качества и вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества. На свое обращение потребитель получил отказ, который представитель магазина мотивировал тем, что возврат денежных средств возможен только после проведения двух гарантийных ремонтов товара.

Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска для получения правовой консультации. Специалистом отдела была проанализирована ситуация, также были изучены все документы предоставленные потребителем и оказана помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств уплаченных за товар ненадлежащего качества.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно преамбуле Закона существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ, согласно п. 39 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

После получения претензии, продавец принял решение удовлетворить требование покупателя и в установленный законом десятидневный срок (ст. 22 Закона) вернул потребителю денежные средства в размере 11 900 рублей.