15 июня 2017

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 05.06.17г. по 09.06.17 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 315 обращений, из них по товарам  - 209,  по услугам –106.

По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 28, в т.ч.: холодильники - 2, стиральные машины- 5
радиоэлектронная  аппаратура - 14, в т.ч. телевизоры – 5
компьютерная техника –19
мебель – 25
телефонные аппараты – 31
одежда –17
обувь – 23
продукты –5
автомобили – 0
и другие –47

По услугам:
жилищно-коммунальные –14 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество обслуживания УК, в том числе по устранению течи кровли, уборке территории, отсутствие горячей воды и др.);
ремонт бытовой техники –7 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);
почта-1 (ненадлежащее качество услуг);
связь –5 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи, ненадлежащее качество услуг кабельного телевидения);
медицинские – 2 (ненадлежащее качество стоматологических услуг);
изготовление мебели – 10 (некачественное изготовление мебели, нарушение сроков изготовления);
изготовление и установка окон – 19 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, застекления лоджии) ;
дверей – 8 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);
финансовые – 10 (ненадлежащее качество услуг при оплате через терминал, ненадлежащая информация о комиссии по потребительскому кредиту, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя);
пошив и ремонт одежды –1 (ненадлежащего качества пошив одежды);
установка, обслуживание домофонов-2;
туристские – 3 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителем в одностороннем порядке от предоставления услуг);
услуги химчистки – 1(ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –0;
техническое обслуживание автомобилей – 1 (ремонт автомобиля с недостатками);
прочие –22 (ненадлежащее качество ремонтных работ в квартире, ненадлежащее качество услуг перевозки наземным транспортом, отказ потребителя в одностороннем порядке от фитнес услуг и др.)
                                                                          
Пример обращения граждан.

Потребитель обнаружил при работе наушников недостатки, после чего обратился в авторизованный сервисный центр для проверки качества наушников и устранения недостатков. После проведения диагностики и гарантийного ремонта потребителем было обнаружено, что имеется трещина на корпусе, которой не было в момент передачи а сервисный центр, что было подтверждено квитанцией при описании внешнего вида наушников.  Потребитель отказался забирать поврежденные наушники из сервисного центра и обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес сервисного центра, указав в претензии требование о возврате  стоимости телефона.
Получив повреждение в виде трещины на корпусе, наушники утратили свои потребительские свойства, использование указанной вещи стало невозможным.
В соответствии с п. 42 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.062012 № 17 при принятии товара для проведения гарантийного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения.
Согласно п.3 ст. 902 ГК РФ в случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.
Получив претензию, исполнитель услуг удовлетворил требование потребителя и возместил стоимость наушников в размере 2 тысячи 590 рублей.

Название: ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 05.06.17г. по 09.06.17 г.

Детальное описание: В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 315 обращений, из них по товарам  - 209,  по услугам –106.

По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 28, в т.ч.: холодильники - 2, стиральные машины- 5
радиоэлектронная  аппаратура - 14, в т.ч. телевизоры – 5
компьютерная техника –19
мебель – 25
телефонные аппараты – 31
одежда –17
обувь – 23
продукты –5
автомобили – 0
и другие –47

По услугам:
жилищно-коммунальные –14 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество обслуживания УК, в том числе по устранению течи кровли, уборке территории, отсутствие горячей воды и др.);
ремонт бытовой техники –7 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);
почта-1 (ненадлежащее качество услуг);
связь –5 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи, ненадлежащее качество услуг кабельного телевидения);
медицинские – 2 (ненадлежащее качество стоматологических услуг);
изготовление мебели – 10 (некачественное изготовление мебели, нарушение сроков изготовления);
изготовление и установка окон – 19 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, застекления лоджии) ;
дверей – 8 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);
финансовые – 10 (ненадлежащее качество услуг при оплате через терминал, ненадлежащая информация о комиссии по потребительскому кредиту, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя);
пошив и ремонт одежды –1 (ненадлежащего качества пошив одежды);
установка, обслуживание домофонов-2;
туристские – 3 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителем в одностороннем порядке от предоставления услуг);
услуги химчистки – 1(ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –0;
техническое обслуживание автомобилей – 1 (ремонт автомобиля с недостатками);
прочие –22 (ненадлежащее качество ремонтных работ в квартире, ненадлежащее качество услуг перевозки наземным транспортом, отказ потребителя в одностороннем порядке от фитнес услуг и др.)
                                                                          
Пример обращения граждан.

Потребитель обнаружил при работе наушников недостатки, после чего обратился в авторизованный сервисный центр для проверки качества наушников и устранения недостатков. После проведения диагностики и гарантийного ремонта потребителем было обнаружено, что имеется трещина на корпусе, которой не было в момент передачи а сервисный центр, что было подтверждено квитанцией при описании внешнего вида наушников.  Потребитель отказался забирать поврежденные наушники из сервисного центра и обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес сервисного центра, указав в претензии требование о возврате  стоимости телефона.
Получив повреждение в виде трещины на корпусе, наушники утратили свои потребительские свойства, использование указанной вещи стало невозможным.
В соответствии с п. 42 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.062012 № 17 при принятии товара для проведения гарантийного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения.
Согласно п.3 ст. 902 ГК РФ в случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.
Получив претензию, исполнитель услуг удовлетворил требование потребителя и возместил стоимость наушников в размере 2 тысячи 590 рублей.

Количество показов: 2736