17 янв 06:06 3°C

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С 29.05.2017 ПО 02.06.2017 Г.

                                                                                        ИНФОРМАЦИЯ

                                                                 об обращениях граждан города Новосибирска

                                                                     по вопросам защиты прав потребителей

                                                                                с 29.05.2017 по 02.06.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 351 обращение, из них по товарам — 249, по услугам — 102.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 36, в т.ч.: холодильники — 5, стиральные машины — 3

радиоэлектронная аппаратура — 13, в т.ч. телевизоры — 5

компьютерная техника — 30

мебель — 23

телефонные аппараты — 51

одежда — 20

обувь — 23

продукты — 2

автомобили — 5

и другие — 46

По услугам:

жилищно-коммунальные — 14 (по оплате за услуги; ненадлежащее качество услуг; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 12 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);

почта — 0;

связь — 1 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 1 (недостоверная информация о косметических услугах);

изготовление мебели — 7 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 23 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);

дверей — 1 (ненадлежащее качество установки);

финансовые — 12 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащее качество услуг при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 0;

установка, обслуживание домофонов — 1 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 0;

услуги химчистки — 2 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские — 2 (ненадлежащее качество услуг);

техническое обслуживание автомобилей — 3 (услуги ненадлежащего качества);

прочие — 23 (ненадлежащего качества услуга по ремонту квартиры; ненадлежащего качества услуга по благоустройству места захоронения; некачественное строительство дачного домика; ненадлежащего качества услуга по установке теплицы; ненадлежащего качества услуга киновидеообслуживания и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель заключила договор с организацией на выполнение работ по химической чистки платья. Стоимость услуги составила 490 рублей. Потребитель услугу оплатила 100%. При приеме изделия в химчистку приемщица установила износ платья 50 %. На платье имелся внутренний ярлык с символами способа чистки и глажения. При получении из химчистки платья потребитель обнаружила, что в результате оказанной услуги на рукавах платья образовались дыры.

В связи с тем, что услуга оказана ненадлежащим образом потребитель обратилась к исполнителю услуг с требованием расторгнуть договор на оказание услуг, вернуть стоимость услуги, а также возместить стоимость платья. В удовлетворении требований потребителя исполнитель услуги отказал, мотивировав тем, что платье изначально изготовлено из материала ненадлежащего качества, а также имеется сильный износ.

Не согласившись с полученным отказом, потребитель обратилась в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее по тексту — отдел) для получения правовой консультации. Специалист отдела проанализировал ситуацию и для установления причины образования дыр на платье, направил потребителя в экспертное учреждение для проведения независимой экспертизы.

В экспертном учреждении потребителю было выдано заключение, в котором указано, что услуга химической чистки оказана ненадлежащего качества, поскольку исполнителем услуг при отпаривании платья были сожжены отдельные волокна тканевого полотна, что привело к разрушению и образованию дыр.

После получения экспертного заключения потребитель повторно обратилась к специалисту отдела для получения помощи в составлении претензии, в которой потребитель потребовал расторжения договора на оказание услуг и возврата уплаченной за услугу денежной суммы, а также возмещения двукратной стоимости поврежденной вещи и возмещение расходов на оплату экспертного заключения.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) и п. 8 Правил бытового обслуживания населения, утвержденный Постановлением правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги (работы) исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для целей, для которых услуга (работа) такого рода обычно используется

В соответствии со ст. 35 Закона, если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исполнитель обязан:

— предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

— представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

После получения претензии, а также заключения независимого эксперта исполнитель услуг счел требования потребителя законными и обоснованными, и произвел возврат стоимости услуг, а также выплатил двукратную стоимость вещи с учетом износа и возместил расходы понесенные потребителем на проведение независимой экспертизы, на общую сумму 40 000 рублей.