ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 10.05.2017 по 19.05.2017 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 565 обращений, из них по товарам - 375, по услугам – 190.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 57, в т.ч.: холодильники- 11, стиральные машины- 10
радиоэлектронная аппаратура - 21, в т.ч. телевизоры – 9
компьютерная техника – 37
мебель – 26
телефонные аппараты – 79
одежда –18
обувь – 39
продукты –3
автомобили – 2
и другие –93
По услугам:
жилищно-коммунальные – 16 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг обслуживания общего имущества, замене приборов учета воды, затопление квартиры и др.);
ремонт бытовой техники –29 (ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ремонта; недостоверная информация о цене услуг);
почта – 1 (ненадлежащее качество услуг);
связь – 1(несогласие потребителя с предъявленной задолженностью оп оплате услуг);
медицинские – 4 (ненадлежащее качество стоматологических услуг);
изготовление мебели – 13 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадле-жащего качества);
изготовление и установка окон – 26 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);
дверей – 13 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки);
финансовые – 18 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кредиту, ненадлежащее качество услуг при услугах моментальных платежей);
пошив и ремонт одежды – 2 (пошив ненадлежащего качества);
установка, обслуживание домофонов – 0;
туристские – 1 (ненадлежащее качество услуг);
услуги химчистки –5 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –12 (нарушение срока предоставления услуг, ненадлежащее каче-ство услуг; предоставление ненадлежащей информации об услуге, односторон-ний отказ потребителя от услуги);
техническое обслуживание автомобилей – 11 (ненадлежащее качество ремонта, ненадлежащая информация о цене услуг);
прочие – 38 (ненадлежащее качество юридических услуг, услуг по изготовлению очков, перевозке груза, работ по установке теплицы, ремонту квартиры, не возврат денежных средств потребителю в связи с отказом от банкета и др.)
Пример обращения граждан.
У потребителя вышел из строя телевизор, который был приобретен более двух лет назад. При покупке телевизора потребитель приобрел дополнительный сертификат сервисного обслуживания, который должен обеспечить гарантийный ремонт товара на 3-й год после его покупки. Обратившись в сервисный центр, указанный в сертификате потребитель получил отказ в принятии телевизора для ремонта по гарантии, ему было предложено произвести ремонт только за оплату.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию.
В соответствии с п. 7 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
Потребителю специалистом была оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца о выполнении обязательства в рамках дополнительного договора сервисного обслуживания.
Получив претензию от потребителя, продавец обеспечил проведение бес-платного ремонта телевизора в сервисном центре в рамках гарантийного обслуживания.