Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 13.02.2017 по 17.02.2017 г.
ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан города Новосибирска
по вопросам защиты прав потребителей
с 13.02.2017 по 17.02.2017 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 351 обращений, из них по товарам — 239, по услугам — 112.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 39, в т.ч.: холодильники — 5, стиральные машины — 4
радиоэлектронная аппаратура — 17, в т.ч. телевизоры — 6
компьютерная техника — 20
мебель — 17
телефонные аппараты — 51
одежда — 14
обувь — 19
продукты — 5
автомобили — 5
и другие — 52
По услугам:
жилищно-коммунальные — 13 (по оплате за услуги; ненадлежащее качество услуг; предоставление услуг УК не в полном объеме);
ремонт бытовой техники — 13 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);
почта — 0;
связь — 0;
медицинские — 3 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, недостоверная информация о косметических услугах);
изготовление мебели — 8 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);
изготовление и установка окон — 15 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);
дверей — 11 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки);
финансовые — 8 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащее качество услуг при расчете по карте и др.);
пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащее качество услуг);
установка, обслуживание домофонов — 0;
туристские — 1 (ненадлежащее качество услуг);
услуги химчистки — 1 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские — 4 (ненадлежащее качество услуг; недостоверная информация об услуге);
техническое обслуживание автомобилей — 9 (услуги ненадлежащего качества);
прочие — 25 (ненадлежащего качества услуга по ремонту квартиры; ненадлежащего качества услуга по перевозке пассажиров; нарушение исполнителем сроков при оказании услуги автошколой и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел в магазине материнскую плату, стоимостью 11 000 рублей. Проверить работоспособность приобретенного товара в магазине не представилось возможным, поскольку для этого требовалось дополнительное оборудование.
Находясь дома, потребитель, при установке материнской платы обнаружил механическое повреждение товара в виде деформации нескольких элементов. Потребитель сразу обратился к продавцу, указал, что установка приобретенного им товара с данным дефектом не возможна и потребовал вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. На свое обращение потребитель получил письменный ответ, в котором указано, что на материнской плате в процессе проведения проверки качества обнаружено механическое повреждение, вследствие чего данный товар снят с гарантийного обслуживания. Потребитель обратился в сервисную службу данного магазина для получения платной услуги ремонта материнской платы. На следующий день представитель сервисной службы пригласил потребителя в офис, где в письменной форме потребителю было отказано в проведении ремонта, поскольку сама материнская плата находится в не рабочем состоянии и заявленный ремонт проводить не рационально.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей за получением правовой консультации. Специалист отдела проанализировал ситуацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Получив претензию, продавец в установленный законом срок (10 дне — ст. 22 Закона) принял решение удовлетворить требование потребителя и вернул стоимость материнской платы в размере 11 000 рублей.