2 февраля 2017

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 23.01.17 по 27.01.17 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 387 обращений, из них по товарам  - 258,  по услугам –129.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 38, в т.ч.: холодильники- 6, стиральные машины- 10
радиоэлектронная  аппаратура - 19, в т.ч. телевизоры – 10
компьютерная техника –24
мебель – 22
телефонные аппараты – 46
одежда –18
обувь – 19
продукты –6
автомобили – 4
и другие –62

По услугам:
жилищно-коммунальные –13 (по вопросам оплаты, по качеству  установки приборов учета,  по вопросу ремонта внутридомовых инженерных систем, уборке подъезда, отопление ненадлежащего качества и др.)
ремонт бытовой техники –17 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);
почта-1;
связь –3 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи, ненадлежа-щее качество услуг  при подключении кабельного телевидения, ненадлежащая информация о предоставлении услуг Интернета);
медицинские – 6 (ненадлежащее качество стоматологических услуг);
изготовление мебели – 8 (нарушение сроков изготовления, сроков доставки, ненадлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон – 19 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон);
дверей –12 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадле-жащее качество монтажа);
финансовые – 7 (анализ договоров потребительского кредитования, предоставление ненадлежащей информации об услуге, ненадлежащее качество услуг при оплате моментальных платежей);
пошив и ремонт одежды –3(ненадлежащее качество услуг);
установка, обслуживание домофонов - 0;
туристские – 0;
услуги химчистки –2 (ненадлежащее качество услуг);
риэлторские –6 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 6 (ремонт автомобиля с недостат-ками);
прочие –26 (ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, услуг по изготовления очков, ремонту часов, ненадлежащая информация об услугах перевозки пассажиров наземным транспортом и др.)
                                                                                
Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел свадебное платье стоимостью 12 000 рублей. После покупки потребитель обратился  к продавцу по поводу возврата платья, поскольку оно не подходит по цвету. Продавец отказался принять товар.
Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Калининского района, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца.
В соответствии со ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надле-жащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Возврат свадебного платья осуществлялся потребителем с соблюдением условий вышеназванной статьи Закона, данный товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 55. На основании вышеизложенного, отказ продавца принять  свадебное платье являлся неправомерным.
Получив претензию, продавец принял товар и в установленный Законом срок удовлетворил требование потребителя, вернув стоимость товара в размере 12 000 рублей.

Название: ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 23.01.17 по 27.01.17 г.

Детальное описание: В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 387 обращений, из них по товарам  - 258,  по услугам –129.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 38, в т.ч.: холодильники- 6, стиральные машины- 10
радиоэлектронная  аппаратура - 19, в т.ч. телевизоры – 10
компьютерная техника –24
мебель – 22
телефонные аппараты – 46
одежда –18
обувь – 19
продукты –6
автомобили – 4
и другие –62

По услугам:
жилищно-коммунальные –13 (по вопросам оплаты, по качеству  установки приборов учета,  по вопросу ремонта внутридомовых инженерных систем, уборке подъезда, отопление ненадлежащего качества и др.)
ремонт бытовой техники –17 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);
почта-1;
связь –3 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи, ненадлежа-щее качество услуг  при подключении кабельного телевидения, ненадлежащая информация о предоставлении услуг Интернета);
медицинские – 6 (ненадлежащее качество стоматологических услуг);
изготовление мебели – 8 (нарушение сроков изготовления, сроков доставки, ненадлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон – 19 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон);
дверей –12 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадле-жащее качество монтажа);
финансовые – 7 (анализ договоров потребительского кредитования, предоставление ненадлежащей информации об услуге, ненадлежащее качество услуг при оплате моментальных платежей);
пошив и ремонт одежды –3(ненадлежащее качество услуг);
установка, обслуживание домофонов - 0;
туристские – 0;
услуги химчистки –2 (ненадлежащее качество услуг);
риэлторские –6 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 6 (ремонт автомобиля с недостат-ками);
прочие –26 (ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, услуг по изготовления очков, ремонту часов, ненадлежащая информация об услугах перевозки пассажиров наземным транспортом и др.)
                                                                                
Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел свадебное платье стоимостью 12 000 рублей. После покупки потребитель обратился  к продавцу по поводу возврата платья, поскольку оно не подходит по цвету. Продавец отказался принять товар.
Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Калининского района, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца.
В соответствии со ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надле-жащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Возврат свадебного платья осуществлялся потребителем с соблюдением условий вышеназванной статьи Закона, данный товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 55. На основании вышеизложенного, отказ продавца принять  свадебное платье являлся неправомерным.
Получив претензию, продавец принял товар и в установленный Законом срок удовлетворил требование потребителя, вернув стоимость товара в размере 12 000 рублей.

Количество показов: 2694