ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 23.01.17 по 27.01.17 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 387 обращений, из них по товарам - 258, по услугам –129. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 38, в т.ч.: холодильники- 6, стиральные машины- 10 радиоэлектронная аппаратура - 19, в т.ч. телевизоры – 10 компьютерная техника –24 мебель – 22 телефонные аппараты – 46 одежда –18 обувь – 19 продукты –6 автомобили – 4 и другие –62 По услугам: жилищно-коммунальные –13 (по вопросам оплаты, по качеству установки приборов учета, по вопросу ремонта внутридомовых инженерных систем, уборке подъезда, отопление ненадлежащего качества и др.) ремонт бытовой техники –17 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта); почта-1; связь –3 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи, ненадлежа-щее качество услуг при подключении кабельного телевидения, ненадлежащая информация о предоставлении услуг Интернета); медицинские – 6 (ненадлежащее качество стоматологических услуг); изготовление мебели – 8 (нарушение сроков изготовления, сроков доставки, ненадлежащее качество изготовления); изготовление и установка окон – 19 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон); дверей –12 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадле-жащее качество монтажа); финансовые – 7 (анализ договоров потребительского кредитования, предоставление ненадлежащей информации об услуге, ненадлежащее качество услуг при оплате моментальных платежей); пошив и ремонт одежды –3(ненадлежащее качество услуг); установка, обслуживание домофонов - 0; туристские – 0; услуги химчистки –2 (ненадлежащее качество услуг); риэлторские –6 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 6 (ремонт автомобиля с недостат-ками); прочие –26 (ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, услуг по изготовления очков, ремонту часов, ненадлежащая информация об услугах перевозки пассажиров наземным транспортом и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел свадебное платье стоимостью 12 000 рублей. После покупки потребитель обратился к продавцу по поводу возврата платья, поскольку оно не подходит по цвету. Продавец отказался принять товар. Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Калининского района, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца. В соответствии со ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надле-жащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Возврат свадебного платья осуществлялся потребителем с соблюдением условий вышеназванной статьи Закона, данный товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 55. На основании вышеизложенного, отказ продавца принять свадебное платье являлся неправомерным. Получив претензию, продавец принял товар и в установленный Законом срок удовлетворил требование потребителя, вернув стоимость товара в размере 12 000 рублей.