ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 28.11.16 г. по 02.12.16 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 371 обращение, из них по товарам - 270, по услугам – 101. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 41, в т.ч.: холодильники- 4, стиральные машины- 6 радиоэлектронная аппаратура - 15, в т.ч. телевизоры – 9 компьютерная техника – 18 мебель – 17 телефонные аппараты – 55 одежда –36 обувь – 25 продукты –2 автомобили – 2 и другие –59 По услугам: жилищно-коммунальные –12 (по оплате за услуги, отсутствие горячей воды, по вопросам замены приборов учета электроэнергии, затопление квартиры, ненадлежащее качество ремонтных работ, по ненадлежащей установке мусорных контейнеров и др.); ремонт бытовой техники –14 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта); почта – 0; связь – 1 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуги связи цифрового телевидения); медицинские – 2 (ненадлежащее качество стоматологических услуг); изготовление мебели – 5 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадлежащего качества); изготовление и установка окон – 30 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа); дверей – 12 (ненадлежащее качество установки дверей, нарушение сроков пере-дачи и монтажа); финансовые –0; пошив и ремонт одежды – 2 (ненадлежащее качество пошива); установка, обслуживание домофонов – 1 (ненадлежащее качество услуг); туристские – 0; услуги химчистки – 1(ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –1 (ненадлежащая информация об услуге); техническое обслуживание автомобилей – 3 (ненадлежащее качество услуг); прочие – 17 (ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, юридических услуг, услуг по перевозке пассажира наземным транспортом, ремонту обуви, услуг по подключению газа, изготовлению очков, отказ потребителя в одностороннем порядке от предоставления услуг общепита и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел пальто из меха бобра, стоимостью 96 000 рублей. В процессе непродолжительной эксплуатации, в товаре проявился недостаток. Потребитель обратился к продавцу, но продавец отказался удовлетворить требование потребителя, сказав, что данный дефект не является недостатком производственного характера. Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей администрации Советского района. Специалистом была предоставлена правовая консультация и оказана помощь в составлении претензии с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть стоимость товара. В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера. Потребителю не была предоставлена информация о местонахождении и наименование изготовителя товара. В нарушение пункта 41 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 товар не имел ярлык с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста, вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха). Согласно ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Получив претензию, продавец в установленный Законом срок удовлетворил требование потребителя и вернул стоимость пальто в размере 96 000 рублей.