Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 14.11.2016 по 18.11.2016 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 407 обращений, из них по товарам - 287 по услугам –120. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 45, в т.ч.: холодильники- 10, стиральные машины- 6 радиоэлектронная аппаратура - 16, в т.ч. телевизоры – 7 компьютерная техника –27 мебель – 27 телефонные аппараты – 50 одежда –26 обувь – 28 автомобили – 2 продукты – 7 и другие –59 По услугам: жилищно-коммунальные –10 (оплата за услуги, по замене приборов учета, отсутствию горячей воды, благоустройству придомовой территории); ремонт бытовой техники –21 (ненадлежащее качество ремонта, повреждение вещи во время ремонта); почта-0; связь –2 (подключение услуг без согласия абонента, надлежащая информация об услугах оператора связи, не подключение услуг потребителю) медицинские – 1 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 10 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления); изготовление и установка окон –30 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ); дверей – 10 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадле-жащее качество монтажа); финансовые – 1 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, растор-жение договора о страховании); пошив и ремонт одежды –3 (ненадлежащее качество ремонта одежды, порча вещи при выполнении пошива); установка, обслуживание домофонов- 1; туристские – 1 (ненадлежащая информация об услугах, ненадлежащее качество услуг); услуги химчистки –2 (ненадлежащее качество услуг); риэлторские –2 (ненадлежащая информация об услугах); техническое обслуживание автомобилей – 6 (ремонт автомобиля с недостат-ками); прочие –20 (возврат билетов за несостоявшийся концерт, отказ потребителя в одностороннем порядке от образовательных услуг, ненадлежащего качества работы по ремонту квартиры, предоставлению юридических услуг и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел квартиру у застройщика по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома. Во время проживания в квартире, течение гарантийного срока, потребитель обнаружил трещину стеклопакета одного из пластиковых окон, а также продувание трех окон из четырех. Потребитель обратился к застройщику с претензией об устранении недостатков. Представитель организации частично устранил вышеперечисленные недостатки, заменив стеклопакет на другой, но через короткий срок стеклопакет снова лопнул. На неоднократные обращения потребителя о повторном устранении недостатков застройщик отказывался безвозмездно устранять их, сообщая потребителю, что это случай не гарантийный, впоследствии, а впоследствии не реагировал на обращения потребителя. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалистом отдела потребителю была предоставлена правовая консультация и оказана помощь в составлении претензии о безвозмездном устранении недостатков в указанный потребителем срок. В соответствии с п. 1 ст.7 Федерального закона от 30.10.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон) застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям. Согласно п.2 Закона в случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика: 1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; 2) соразмерного уменьшения цены договора; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков. Получив претензию, застройщик в установленный потребителем срок устранил недостатки.