ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 14.11.2016 по 18.11.2016 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 407 обращений, из них по товарам - 287 по услугам –120.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 45, в т.ч.: холодильники- 10, стиральные машины- 6
радиоэлектронная аппаратура - 16, в т.ч. телевизоры – 7
компьютерная техника –27
мебель – 27
телефонные аппараты – 50
одежда –26
обувь – 28
автомобили – 2
продукты – 7
и другие –59
По услугам:
жилищно-коммунальные –10 (оплата за услуги, по замене приборов учета, отсутствию горячей воды, благоустройству придомовой территории);
ремонт бытовой техники –21 (ненадлежащее качество ремонта, повреждение вещи во время ремонта);
почта-0;
связь –2 (подключение услуг без согласия абонента, надлежащая информация об услугах оператора связи, не подключение услуг потребителю)
медицинские – 1 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 10 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон –30 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ);
дверей – 10 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадле-жащее качество монтажа);
финансовые – 1 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, растор-жение договора о страховании);
пошив и ремонт одежды –3 (ненадлежащее качество ремонта одежды, порча вещи при выполнении пошива);
установка, обслуживание домофонов- 1;
туристские – 1 (ненадлежащая информация об услугах, ненадлежащее качество услуг);
услуги химчистки –2 (ненадлежащее качество услуг);
риэлторские –2 (ненадлежащая информация об услугах);
техническое обслуживание автомобилей – 6 (ремонт автомобиля с недостат-ками);
прочие –20 (возврат билетов за несостоявшийся концерт, отказ потребителя в одностороннем порядке от образовательных услуг, ненадлежащего качества работы по ремонту квартиры, предоставлению юридических услуг и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел квартиру у застройщика по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома. Во время проживания в квартире, течение гарантийного срока, потребитель обнаружил трещину стеклопакета одного из пластиковых окон, а также продувание трех окон из четырех. Потребитель обратился к застройщику с претензией об устранении недостатков. Представитель организации частично устранил вышеперечисленные недостатки, заменив стеклопакет на другой, но через короткий срок стеклопакет снова лопнул. На неоднократные обращения потребителя о повторном устранении недостатков застройщик отказывался безвозмездно устранять их, сообщая потребителю, что это случай не гарантийный, впоследствии, а
впоследствии не реагировал на обращения потребителя.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалистом отдела потребителю была предоставлена правовая консультация и оказана помощь в составлении претензии о безвозмездном устранении недостатков в указанный потребителем срок.
В соответствии с п. 1 ст.7 Федерального закона от 30.10.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон) застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
Согласно п.2 Закона в случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Получив претензию, застройщик в установленный потребителем срок устранил недостатки.