ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 22.09.16 г. по 26.09.16 г.

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 22.09.16 г. по 26.09.16 г. В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 372 обращения, из них по товарам — 277, по услугам —95. По товарам: эл. бытовые машины и приборы — 36, в т.ч.: холодильники — 9 стиральные машины- 5 радиоэлектронная аппаратура — 20, в т.ч. телевизоры — 7 компьютерная техника —28 мебель — 22 телефонные аппараты —50 одежда —22 обувь — 23 продукты —9 автомобили — 3 и другие —64 По услугам: жилищно-коммунальные —8 (оплата за услуги, отсутствие горячей воды, нарушение срока и ненадлежащее качество установки приборов учета электроэнергии, воды, ненадлежащее качество установки санитарно-технического оборудования, течь кровли и др.); ремонт бытовой техники —8 (нарушение срока и ненадлежащее качество ре-монта); почта-1( ненадлежащее качество услуг); связь —1 (ненадлежащее качество установки антенны, услуг кабельного телевидения, ненадлежащая информация об услугах по подключению Интернета); медицинские — 1 (ненадлежащее качество предоставления стоматологических услуг); изготовление мебели — 7 (нарушение сроков изготовления и некачественное из-готовление); изготовление и установка окон — 17 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии); дверей — 7 (ненадлежащее качество изготовления; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа); финансовые — 2 (анализ договоров потребительского кредитование, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге); пошив и ремонт одежды —3 (ненадлежащее качество пошива); установка, обслуживание домофонов — 0; туристские — 0; услуги химчистки —2 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские —5 (ненадлежащее качество услуг, нарушение срока оказания услуг); техническое обслуживание автомобилей — 4 (нарушение срока ремонта и ре-монт ненадлежащего качества); прочие —29 (ненадлежащее качество работ по строительству частного дома, ремонту квартиры, ненадлежащее качество услуг парикмахерской, изготовлению ключей и др.) Пример обращения граждан. Между потребителем и авиакомпанией был заключен договор авиаперевозки, по маршруту «Новосибирск-Пекин-Сидней-Пекин-Новосибирск». Стоимость билета составила 86 403 рублей. Свои обязательства по оплате потребителем были выполнены в полном объеме. До даты вылета здоровье потребителя ухудшилось, и она экстренно поступила на лечение в стационар. Ввиду болезни потребитель был вынужден отказаться от поездки. Потребитель обратилась за консультацией в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении заявления, в котором потребитель в связи с болезнью потребовала расторгнуть договор воздушной перевозки и вернуть уплаченную провозную плату (приложив копии справки врача и копии электронного билета). Согласно п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ «В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата». Получив заявление, авиакомпания вернула потребителю провозную плату в размере 86 403 рубля.