Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 25.07.16 по 29.07.16 г.

                                                                               ИНФОРМАЦИЯ 

                                                 об обращениях граждан города Новосибирска по

                                                        вопросам защиты прав потребителей с

                                                                          25.07.16 по 29.07.16 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 390 обращений, из них по товарам — 275, по услугам — 115.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 42, в т.ч.: холодильники — 13, стиральные машины — 8

радиоэлектронная аппаратура — 21, в т.ч. телевизоры — 9

компьютерная техника — 29

мебель — 25

телефонные аппараты — 55

одежда —14

обувь — 18

продукты — 4

автомобили — 5

и другие — 62

По услугам:

жилищно-коммунальные — 12 (по оплате за услуги; ненадлежащее качество услуг; некачественный ремонт кровли; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники —15 (ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ремонта; недостоверная информация о цене услуг);

почта — 0;

связь — 2 (ненадлежащая информация о цене услуг; взимание денежных средств за не оказанные услуги)

медицинские — 4 (ненадлежащее качество стоматологических услуг; недостоверная информация при оказании стоматологических услуг; ненадлежащее качество косметологических услуг);

изготовление мебели — 10 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 21 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);

дверей — 9 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки);

финансовые — 8 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащее качество услуг при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 2 (услуги ненадлежащего качества);

установка, обслуживание домофонов — 2 (услуги ненадлежащего качества);

туристские — 0;

услуги химчистки — 0;

риэлтерские — 2 (ненадлежащее качество услуг; недостоверная информация об услуге);

техническое обслуживание автомобилей — 3 (услуги ненадлежащего качества);

прочие — 28 (ненадлежащее качество ремонта квартиры; ненадлежащего качества услуга по установке памятника; ненадлежащего качества услуга по ремонту газового оборудования; некачественного оказана услуга при постройке дачного домика и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрела хлебопечку, стоимостью 10 838 рублей. В процессе эксплуатации в товаре проявился недостаток — не поднимается тесто, не пропекаются мучные изделия.

Поскольку гарантийный срок на товар не истек, потребитель обратилась к продавцу с письменным заявлением, в котором сообщила о проявившихся недостатках в товаре, а также заявила желание присутствовать при проведении проверки качества. Представитель магазина пояснил, что в случае если заявленные недостатки будут обнаружены, то товар будет передан в сервисный центр для проведения гарантийного ремонта.

Потребитель не была приглашена для участия в проведении проверки качества, а по ее окончании был выдан акт, согласно которому заявленные дефекты не обнаружены.

Товар был возвращен потребителю и при дальнейшей его эксплуатации проявились аналогичные недостатки.

Потребитель обратилась в отдел по защите прав потребителей, для получения юридической консультации о правах потребителя. Специалистом отдела была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Руководствуясь вышеуказанной нормативной базой, потребитель выдвинула требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы.

После вручения претензии продавец повторно принял у потребителя товар для проведения проверки качества. Потребитель приняла участие при проведении проверки качества, в результате которой был подтвержден факт того, что хлебопечь не в полной мере выполняет заявленный изготовителем функционал. На основании этого потребителю была возвращена стоимость товара в размере 10 838 рублей.