Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 23.05.2022 г. по 27.05.2022 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 311 обращений, из них по товарам – 214, по услугам – 97. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 35, в т.ч.: холодильники – 9, стиральные машины – 7; радиоэлектронная аппаратура – 15, в т.ч. телевизоры – 6; компьютерная техника – 18 мебель – 6 телефонные аппараты – 28 одежда – 10 обувь – 20 продукты – 9 автомобили – 5 объекты недвижимости – 1 и другие – 67 По услугам: жилищно-коммунальные – 1 (по вопросу качества обслуживания в многоквартирном доме); ремонт бытовой техники – 18 (ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту, нарушение срока); пошив и ремонт одежды – 1 (ненадлежащее качество оказания услуг); изготовление и установка окон – 9 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока изготовления); дверей – 3 (ненадлежащее качество изготовления и установки); изготовление мебели – 13 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели); услуги химчистки – 7 (ненадлежащее качество оказания услуг); медицинские – 4 (ненадлежащее качество оказания услуг); связь – 3 (ненадлежащее качество оказания услуг подвижной, местной, телефонной связи) почта – 1(ненадлежащее качество услуг); финансовые – 4 (страхование, оформление дополнительных услуг, ненадлежащее качество оказания банковских услуг); туристические – 3 (по вопросу возврата денежных средств за авиабилеты); СТО – 3 (ненадлежащее качество оказания услуг); услуги автостоянок – 1 (ненадлежащее качество оказания услуг); риэлтерские – 2 (ненадлежащее качество оказания услуг); культурно-развлекательные – 0; транспортные – 2 (ненадлежащее качество оказания услуг автомобильным транспортом); общественное питание – 0; образовательные услуги – 0; гостиничные – 0; прочие – 22 (ненадлежащее качество ремонта обуви, ненадлежащее качество работ по ремонту теплицы, ненадлежащее качество оказания услуг косметолога и др.). Поступило 23 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых 1 имеющий инвалидность, 1 представитель несовершеннолетнего ребенка, 21 пенсионного возраста. За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 4 исковых заявлений в суд: по товарам – 2, по услугам - 2. Возвращено за некачественные товары и услуги 199 465 рублей. Пример обращения граждан: Потребитель приобрел смартфон. В течение гарантийного срока в товаре обнаружился недостаток (перестал работать динамик). Потребитель обратился в сервисный центр для ремонта по гарантии и одновременно предъявил требование о предоставлении на период ремонта в пользовании аналогичного товара. В сервисном центре смартфон был принят на гарантийный ремонт, но в предоставлении другого смартфона было отказано. Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей и отдельных категорий граждан управления социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска, который предо-ставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии. На основании п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трёхдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Претензия была удовлетворена, потребителю в установленный Законом 3–дневный срок на период ремонта смартфона был предоставлен в пользование другой смартфон.