Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 16.05.2022 г. по 20.05.2022 г.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 43, в т.ч.: холодильники — 10, стиральные машины — 7;
радиоэлектронная аппаратура — 21, в т.ч. телевизоры — 12;
компьютерная техника — 16
мебель — 12
телефонные аппараты — 25
одежда — 12
обувь — 12
продукты — 9
автомобили — 5
объекты недвижимости — 0
и другие — 63
По услугам:
жилищно-коммунальные — 3 (ненадлежащее качество услуг по подаче горячей и холодной воды, обслуживанию общедомового имущества);
ремонт бытовой техники — 25 (непредставление надлежащей информации о цене услуги, ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту);
пошив и ремонт одежды — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);
изготовление и установка окон — 7 (нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);
дверей — 5 (нарушение сроков изготовления и ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу);
изготовление мебели — 10 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели);
услуги химчистки — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);
медицинские — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг);
связь — 6 (ненадлежащее качество оказания услуг подвижной, местной, телефонной связи)
почта — 0;
финансовые — 0;
туристические — 5 (по вопросу возврата денежных средств за авиабилеты);
СТО — 0;
услуги автостоянок — 0;
риэлтерские — 1 (ненадлежащее качество услуг);
культурно-развлекательные — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг);
транспортные — 4 (ненадлежащее качество перевозки пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом);
общественное питание — 1 (ненадлежащее качество услуг);
образовательные услуги — 1 (ненадлежащее качество услуг);
гостиничные — 2 (ненадлежащее качество услуг);
прочие — 24 (нарушение сроков по установке в квартире натяжных потолков, ненадлежащее качество работ по ремонту в квартире, по изготовлению очков и др.).
Поступило 21 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых 1 имеющий инвалидность, 20 пенсионного возраста.
За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 2 исковых заявлений в суд: по товарам — 0, по услугам — 2.
Возвращено за некачественные товары и услуги 146 700 рублей.
Пример обращения граждан:
Потребитель заказал изготовление и монтаж двери, стоимость работ составила 17 000 рублей. В течение гарантийного срока потребитель обнаружил недостатки, в связи с чем обратился к исполнителю услуг с письменной претензией об устранении недостатков в десятидневный срок, согласно договору. Исполнитель недостатки в указанный срок не устранил и перестал контактировать с потребителем. Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей и отдельных категорий граждан управления социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных средств за услугу ненадлежащего качества.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно ст. 29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
На основании ст. 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Получив претензию, исполнитель в установленный Законом срок демонтировал некачественную дверь, забрал её и вернул оплаченные потребителем денежные средства в размере 17 000 рублей.