Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 16.05.2022 г. по 20.05.2022 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 323 обращений, из них по товарам – 218, по услугам – 105.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 43, в т.ч.: холодильники — 10, стиральные машины — 7;

радиоэлектронная аппаратура — 21, в т.ч. телевизоры — 12;

компьютерная техника — 16

мебель — 12

телефонные аппараты — 25

одежда — 12

обувь — 12

продукты — 9

автомобили — 5

объекты недвижимости — 0

и другие — 63

По услугам:

жилищно-коммунальные — 3 (ненадлежащее качество услуг по подаче горячей и холодной воды, обслуживанию общедомового имущества);

ремонт бытовой техники — 25 (непредставление надлежащей информации о цене услуги, ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту);

пошив и ремонт одежды — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);

изготовление и установка окон 7 (нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей — 5 (нарушение сроков изготовления и ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу);

изготовление мебели — 10 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);

медицинские — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг);

связь — 6 (ненадлежащее качество оказания услуг подвижной, местной, телефонной связи)

почта — 0;

финансовые — 0;

туристические — 5 (по вопросу возврата денежных средств за авиабилеты);

СТО — 0;

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг);

транспортные — 4 (ненадлежащее качество перевозки пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом);

общественное питание — 1 (ненадлежащее качество услуг);

образовательные услуги — 1 (ненадлежащее качество услуг);

гостиничные — 2 (ненадлежащее качество услуг);

прочие — 24 (нарушение сроков по установке в квартире натяжных потолков, ненадлежащее качество работ по ремонту в квартире, по изготовлению очков и др.).

Поступило 21 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых 1 имеющий инвалидность, 20 пенсионного возраста.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 2 исковых заявлений в суд: по товарам — 0, по услугам — 2.

Возвращено за некачественные товары и услуги 146 700 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель заказал изготовление и монтаж двери, стоимость работ составила 17 000 рублей. В течение гарантийного срока потребитель обнаружил недостатки, в связи с чем обратился к исполнителю услуг с письменной претензией об устранении недостатков в десятидневный срок, согласно договору. Исполнитель недостатки в указанный срок не устранил и перестал контактировать с потребителем. Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей и отдельных категорий граждан управления социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных средств за услугу ненадлежащего качества.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Согласно ст. 29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

На основании ст. 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Получив претензию, исполнитель в установленный Законом срок демонтировал некачественную дверь, забрал её и вернул оплаченные потребителем денежные средства в размере 17 000 рублей.