Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 11.05.2022 г. по 13.05.2022 г.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 37, в т.ч.: холодильники — 7, стиральные машины — 12;
радиоэлектронная аппаратура — 18, в т.ч. телевизоры — 5;
компьютерная техника — 8
мебель — 13
телефонные аппараты — 25
одежда — 8
обувь — 13
продукты — 2
автомобили — 7
объекты недвижимости — 0
и другие — 38
По услугам:
жилищно-коммунальные — 3 (по вопросу обслуживания в многоквартирном доме);
ремонт бытовой техники — 19 (нарушение срока выполнения ремонтных работ);
пошив и ремонт одежды — 0;
изготовление и установка окон — 7 (ненадлежащее качество изготовления и установки окон);
дверей — 2 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу);
изготовление мебели — 9 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели, повреждения);
услуги химчистки — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);
медицинские — 0;
связь — 8 (ненадлежащее качество оказания услуг местной, телефонной связи)
почта — 1 (ненадлежащее качество услуг);
финансовые — 3 (ненадлежащее качество услуг страхования, перевод денежных средств и др.);
туристические — 6 (по вопросу возврата денежных средств за тур, авиабилета);
СТО — 0;
услуги автостоянок — 0;
риэлтерские — 0;
культурно-развлекательные — 1 (ненадлежащее качество услуг);
транспортные — 2 (ненадлежащее качество услуг воздушным транспортом);
общественное питание — 0;
образовательные услуги — 0;
гостиничные — 2 (ненадлежащее качество услуг);
прочие — 13 (нарушение сроков строительства дачного дома, ненадлежащее качество работ и др.).
Поступило 16 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых 14 пенсионного возраста, 2 представителя несовершеннолетних детей.
За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 5 исковых заявлений в суд: по товарам — 3, по услугам — 2.
Возвращено за некачественные товары и услуги 118 280 рублей.
Пример обращения граждан:
Потребитель приобрел на сайте посадочный материал (яблоню) стоимостью 5500 рублей. Товар был оплачен сразу после оформления заказа. В ходе приемки яблони выяснилось, что её качество оказалось низким, дерево оказалось непригодным для посадки. Кроме того, оплаченный товар был доставлен с нарушением сроков доставки. Потребитель обратился к продавцу с требованием о замене товара, но получил отказ.
Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Калининского района города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребовал замену яблони и выплату неустойки за нарушение срока передачи товара.
В соответствии с п. 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно п. 2 статьи 23.1 Закона в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Пунктом 3 вышеназванной статьи Закона предусмотрена ответственность продавца за нарушение, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю в виде выплаты неустойки (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
После вручения претензии продавец согласился с доводами потребителя, произвел замену товара, при этом отказал в выплате неустойки.