Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 11.05.2022 г. по 13.05.2022 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 241 обращений, из них по товарам – 167, по услугам – 74.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 37, в т.ч.: холодильники — 7, стиральные машины — 12;

радиоэлектронная аппаратура — 18, в т.ч. телевизоры — 5;

компьютерная техника — 8

мебель — 13

телефонные аппараты — 25

одежда — 8

обувь — 13

продукты — 2

автомобили — 7

объекты недвижимости — 0

и другие — 38

По услугам:

жилищно-коммунальные — 3 (по вопросу обслуживания в многоквартирном доме);

ремонт бытовой техники — 19 (нарушение срока выполнения ремонтных работ);

пошив и ремонт одежды — 0;

изготовление и установка окон 7 (ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей — 2 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу);

изготовление мебели — 9 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели, повреждения);

услуги химчистки — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);

медицинские — 0;

связь — 8 (ненадлежащее качество оказания услуг местной, телефонной связи)

почта — 1 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 3 (ненадлежащее качество услуг страхования, перевод денежных средств и др.);

туристические — 6 (по вопросу возврата денежных средств за тур, авиабилета);

СТО — 0;

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 0;

культурно-развлекательные — 1 (ненадлежащее качество услуг);

транспортные — 2 (ненадлежащее качество услуг воздушным транспортом);

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 2 (ненадлежащее качество услуг);

прочие — 13 (нарушение сроков строительства дачного дома, ненадлежащее качество работ и др.).

Поступило 16 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых 14 пенсионного возраста, 2 представителя несовершеннолетних детей.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 5 исковых заявлений в суд: по товарам — 3, по услугам — 2.

Возвращено за некачественные товары и услуги 118 280 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел на сайте посадочный материал (яблоню) стоимостью 5500 рублей. Товар был оплачен сразу после оформления заказа. В ходе приемки яблони выяснилось, что её качество оказалось низким, дерево оказалось непригодным для посадки. Кроме того, оплаченный товар был доставлен с нарушением сроков доставки. Потребитель обратился к продавцу с требованием о замене товара, но получил отказ.

Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Калининского района города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребовал замену яблони и выплату неустойки за нарушение срока передачи товара.

В соответствии с п. 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно п. 2 статьи 23.1 Закона в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Пунктом 3 вышеназванной статьи Закона предусмотрена ответственность продавца за нарушение, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю в виде выплаты неустойки (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

После вручения претензии продавец согласился с доводами потребителя, произвел замену товара, при этом отказал в выплате неустойки.