Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 04.05.2022 г. по 06.05.2022 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 297 обращений, из них по товарам – 190, по услугам – 107. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 39, в т.ч.: холодильники – 8, стиральные маши-ны – 6; радиоэлектронная аппаратура – 19, в т.ч. телевизоры – 7; компьютерная техника – 10 мебель – 15 телефонные аппараты – 25 одежда – 12 обувь – 9 продукты – 6 автомобили – 5 объекты недвижимости – 0 и другие – 50 По услугам: жилищно-коммунальные – 7 (по вопросам начисления оплаты за услуги, обслужи-вание общедомового имущества); ремонт бытовой техники – 29 (нарушение срока выполнения ремонтных работ, ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту); пошив и ремонт одежды – 0; изготовление и установка окон – 8 (ненадлежащее качество изготовления и установки окон, нарушение сроков доставки конструкции); дверей – 5 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу); изготовление мебели – 8 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели); услуги химчистки – 0; медицинские – 3 (ненадлежащее качество оказания услуг); связь – 6 (ненадлежащее качество оказания услуг мобильной связи, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи) почта – 1 (ненадлежащее качество услуг); финансовые – 3 (ненадлежащее качество услуг страхования, отказ в односто-роннем порядке потребителя от исполнения договора страхования и др.); туристические – 7 (обращения граждан за консультацией о расторжении заклю-ченного договора); СТО – 0; услуги автостоянок – 0; риэлтерские – 2 (ненадлежащее качество услуг); культурно-развлекательные – 0; транспортные – 2 (ненадлежащее качество услуг воздушным и железнодорожным транспортом); общественное питание – 0; образовательные услуги – 0; гостиничные – 3 (ненадлежащее качество услуг); прочие – 23 (ненадлежащее оказание косметологических услуг, ненадлежащее качество ремонтных работ и др.). Поступило 20 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых 20 пенсионного возраста. За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявлений в суд: по товарам – 3, по услугам - 0. Возвращено за некачественные товары и услуги 105 233 рублей. Пример обращения граждан: Потребитель заключил договор на предмет ремонта ноутбука, стоимость работ составила 4000 рублей. После ремонта потребитель обнаружил, что недо-статки, выявленные до ремонта ноутбука, проявились вновь. Сервисная компания отказалась возвращать денежные средства за некачественный ремонт. Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей ад-министрации Калининского района, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении договора о ремонте ноутбука и возврате денежных средств. В соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав по-требителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения дого-вора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполнен-ной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Согласно преамбуле Закона существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неод-нократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные не-достатки. Требование потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Получив претензию от потребителя, исполнитель услуг удовлетворил тре-бование потребителя, ему была возвращена денежная сумма за ремонт ноутбука в размере 4 000 рублей. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 39, в т.ч.: холодильники – 8, стиральные маши-ны – 6; радиоэлектронная аппаратура – 19, в т.ч. телевизоры – 7; компьютерная техника – 10 мебель – 15 телефонные аппараты – 25 одежда – 12 обувь – 9 продукты – 6 автомобили – 5 объекты недвижимости – 0 и другие – 50 По услугам: жилищно-коммунальные – 7 (по вопросам начисления оплаты за услуги, обслужи-вание общедомового имущества); ремонт бытовой техники – 29 (нарушение срока выполнения ремонтных работ, ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту); пошив и ремонт одежды – 0; изготовление и установка окон – 8 (ненадлежащее качество изготовления и установки окон, нарушение сроков доставки конструкции); дверей – 5 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу); изготовление мебели – 8 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели); услуги химчистки – 0; медицинские – 3 (ненадлежащее качество оказания услуг); связь – 6 (ненадлежащее качество оказания услуг мобильной связи, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи) почта – 1 (ненадлежащее качество услуг); финансовые – 3 (ненадлежащее качество услуг страхования, отказ в односто-роннем порядке потребителя от исполнения договора страхования и др.); туристические – 7 (обращения граждан за консультацией о расторжении заклю-ченного договора); СТО – 0; услуги автостоянок – 0; риэлтерские – 2 (ненадлежащее качество услуг); культурно-развлекательные – 0; транспортные – 2 (ненадлежащее качество услуг воздушным и железнодорожным транспортом); общественное питание – 0; образовательные услуги – 0; гостиничные – 3 (ненадлежащее качество услуг); прочие – 23 (ненадлежащее оказание косметологических услуг, ненадлежащее качество ремонтных работ и др.). Поступило 20 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых 20 пенсионного возраста. За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявлений в суд: по товарам – 3, по услугам - 0. Возвращено за некачественные товары и услуги 105 233 рублей. Пример обращения граждан: Потребитель заключил договор на предмет ремонта ноутбука, стоимость работ составила 4000 рублей. После ремонта потребитель обнаружил, что недо-статки, выявленные до ремонта ноутбука, проявились вновь. Сервисная компания отказалась возвращать денежные средства за некачественный ремонт. Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей ад-министрации Калининского района, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении договора о ремонте ноутбука и возврате денежных средств. В соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав по-требителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения дого-вора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполнен-ной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Согласно преамбуле Закона существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неод-нократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные не-достатки. Требование потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Получив претензию от потребителя, исполнитель услуг удовлетворил тре-бование потребителя, ему была возвращена денежная сумма за ремонт ноутбука в размере 4 000 рублей. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 39, в т.ч.: холодильники – 8, стиральные маши-ны – 6; радиоэлектронная аппаратура – 19, в т.ч. телевизоры – 7; компьютерная техника – 10 мебель – 15 телефонные аппараты – 25 одежда – 12 обувь – 9 продукты – 6 автомобили – 5 объекты недвижимости – 0 и другие – 50 По услугам: жилищно-коммунальные – 7 (по вопросам начисления оплаты за услуги, обслужи-вание общедомового имущества); ремонт бытовой техники – 29 (нарушение срока выполнения ремонтных работ, ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту); пошив и ремонт одежды – 0; изготовление и установка окон – 8 (ненадлежащее качество изготовления и установки окон, нарушение сроков доставки конструкции); дверей – 5 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу); изготовление мебели – 8 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели); услуги химчистки – 0; медицинские – 3 (ненадлежащее качество оказания услуг); связь – 6 (ненадлежащее качество оказания услуг мобильной связи, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи) почта – 1 (ненадлежащее качество услуг); финансовые – 3 (ненадлежащее качество услуг страхования, отказ в односто-роннем порядке потребителя от исполнения договора страхования и др.); туристические – 7 (обращения граждан за консультацией о расторжении заклю-ченного договора); СТО – 0; услуги автостоянок – 0; риэлтерские – 2 (ненадлежащее качество услуг); культурно-развлекательные – 0; транспортные – 2 (ненадлежащее качество услуг воздушным и железнодорожным транспортом); общественное питание – 0; образовательные услуги – 0; гостиничные – 3 (ненадлежащее качество услуг); прочие – 23 (ненадлежащее оказание косметологических услуг, ненадлежащее качество ремонтных работ и др.). Поступило 20 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых 20 пенсионного возраста. За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявлений в суд: по товарам – 3, по услугам - 0. Возвращено за некачественные товары и услуги 105 233 рублей. Пример обращения граждан: Потребитель заключил договор на предмет ремонта ноутбука, стоимость работ составила 4000 рублей. После ремонта потребитель обнаружил, что недо-статки, выявленные до ремонта ноутбука, проявились вновь. Сервисная компания отказалась возвращать денежные средства за некачественный ремонт. Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей администрации Калининского района, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении договора о ремонте ноутбука и возврате денежных средств. В соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав по-требителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения дого-вора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполнен-ной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Согласно преамбуле Закона существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неод-нократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные не-достатки. Требование потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Получив претензию от потребителя, исполнитель услуг удовлетворил тре-бование потребителя, ему была возвращена денежная сумма за ремонт ноутбука в размере 4 000 рублей.