Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 04.05.2022 г. по 06.05.2022 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 297 обращений, из них по товарам – 190, по услугам – 107.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы – 39, в т.ч.: холодильники – 8, стиральные маши-ны – 6;
радиоэлектронная аппаратура – 19, в т.ч. телевизоры – 7;
компьютерная техника – 10
мебель – 15
телефонные аппараты – 25
одежда – 12
обувь – 9
продукты – 6
автомобили – 5
объекты недвижимости – 0
и другие – 50
По услугам:
жилищно-коммунальные – 7 (по вопросам начисления оплаты за услуги, обслужи-вание общедомового имущества);
ремонт бытовой техники – 29 (нарушение срока выполнения ремонтных работ, ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту);
пошив и ремонт одежды – 0;
изготовление и установка окон – 8 (ненадлежащее качество изготовления и установки окон, нарушение сроков доставки конструкции);
дверей – 5 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу);
изготовление мебели – 8 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели);
услуги химчистки – 0;
медицинские – 3 (ненадлежащее качество оказания услуг);
связь – 6 (ненадлежащее качество оказания услуг мобильной связи, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи)
почта – 1 (ненадлежащее качество услуг);
финансовые – 3 (ненадлежащее качество услуг страхования, отказ в односто-роннем порядке потребителя от исполнения договора страхования и др.);
туристические – 7 (обращения граждан за консультацией о расторжении заклю-ченного договора);
СТО – 0;
услуги автостоянок – 0;
риэлтерские – 2 (ненадлежащее качество услуг);
культурно-развлекательные – 0;
транспортные – 2 (ненадлежащее качество услуг воздушным и железнодорожным транспортом);
общественное питание – 0;
образовательные услуги – 0;
гостиничные – 3 (ненадлежащее качество услуг);
прочие – 23 (ненадлежащее оказание косметологических услуг, ненадлежащее качество ремонтных работ и др.).
Поступило 20 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых 20 пенсионного возраста.
За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявлений в суд: по товарам – 3, по услугам - 0.
Возвращено за некачественные товары и услуги 105 233 рублей.
Пример обращения граждан:
Потребитель заключил договор на предмет ремонта ноутбука, стоимость работ составила 4000 рублей. После ремонта потребитель обнаружил, что недо-статки, выявленные до ремонта ноутбука, проявились вновь. Сервисная компания отказалась возвращать денежные средства за некачественный ремонт. Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей ад-министрации Калининского района, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении договора о ремонте ноутбука и возврате денежных средств.
В соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав по-требителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения дого-вора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполнен-ной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Согласно преамбуле Закона существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неод-нократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные не-достатки.
Требование потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Получив претензию от потребителя, исполнитель услуг удовлетворил тре-бование потребителя, ему была возвращена денежная сумма за ремонт ноутбука в размере 4 000 рублей.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы – 39, в т.ч.: холодильники – 8, стиральные маши-ны – 6;
радиоэлектронная аппаратура – 19, в т.ч. телевизоры – 7;
компьютерная техника – 10
мебель – 15
телефонные аппараты – 25
одежда – 12
обувь – 9
продукты – 6
автомобили – 5
объекты недвижимости – 0
и другие – 50
По услугам:
жилищно-коммунальные – 7 (по вопросам начисления оплаты за услуги, обслужи-вание общедомового имущества);
ремонт бытовой техники – 29 (нарушение срока выполнения ремонтных работ, ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту);
пошив и ремонт одежды – 0;
изготовление и установка окон – 8 (ненадлежащее качество изготовления и установки окон, нарушение сроков доставки конструкции);
дверей – 5 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу);
изготовление мебели – 8 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели);
услуги химчистки – 0;
медицинские – 3 (ненадлежащее качество оказания услуг);
связь – 6 (ненадлежащее качество оказания услуг мобильной связи, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи)
почта – 1 (ненадлежащее качество услуг);
финансовые – 3 (ненадлежащее качество услуг страхования, отказ в односто-роннем порядке потребителя от исполнения договора страхования и др.);
туристические – 7 (обращения граждан за консультацией о расторжении заклю-ченного договора);
СТО – 0;
услуги автостоянок – 0;
риэлтерские – 2 (ненадлежащее качество услуг);
культурно-развлекательные – 0;
транспортные – 2 (ненадлежащее качество услуг воздушным и железнодорожным транспортом);
общественное питание – 0;
образовательные услуги – 0;
гостиничные – 3 (ненадлежащее качество услуг);
прочие – 23 (ненадлежащее оказание косметологических услуг, ненадлежащее качество ремонтных работ и др.).
Поступило 20 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых 20 пенсионного возраста.
За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявлений в суд: по товарам – 3, по услугам - 0.
Возвращено за некачественные товары и услуги 105 233 рублей.
Пример обращения граждан:
Потребитель заключил договор на предмет ремонта ноутбука, стоимость работ составила 4000 рублей. После ремонта потребитель обнаружил, что недо-статки, выявленные до ремонта ноутбука, проявились вновь. Сервисная компания отказалась возвращать денежные средства за некачественный ремонт. Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей ад-министрации Калининского района, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении договора о ремонте ноутбука и возврате денежных средств.
В соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав по-требителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения дого-вора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполнен-ной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Согласно преамбуле Закона существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неод-нократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные не-достатки.
Требование потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Получив претензию от потребителя, исполнитель услуг удовлетворил тре-бование потребителя, ему была возвращена денежная сумма за ремонт ноутбука в размере 4 000 рублей.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы – 39, в т.ч.: холодильники – 8, стиральные маши-ны – 6;
радиоэлектронная аппаратура – 19, в т.ч. телевизоры – 7;
компьютерная техника – 10
мебель – 15
телефонные аппараты – 25
одежда – 12
обувь – 9
продукты – 6
автомобили – 5
объекты недвижимости – 0
и другие – 50
По услугам:
жилищно-коммунальные – 7 (по вопросам начисления оплаты за услуги, обслужи-вание общедомового имущества);
ремонт бытовой техники – 29 (нарушение срока выполнения ремонтных работ, ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту);
пошив и ремонт одежды – 0;
изготовление и установка окон – 8 (ненадлежащее качество изготовления и установки окон, нарушение сроков доставки конструкции);
дверей – 5 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу);
изготовление мебели – 8 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели);
услуги химчистки – 0;
медицинские – 3 (ненадлежащее качество оказания услуг);
связь – 6 (ненадлежащее качество оказания услуг мобильной связи, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи)
почта – 1 (ненадлежащее качество услуг);
финансовые – 3 (ненадлежащее качество услуг страхования, отказ в односто-роннем порядке потребителя от исполнения договора страхования и др.);
туристические – 7 (обращения граждан за консультацией о расторжении заклю-ченного договора);
СТО – 0;
услуги автостоянок – 0;
риэлтерские – 2 (ненадлежащее качество услуг);
культурно-развлекательные – 0;
транспортные – 2 (ненадлежащее качество услуг воздушным и железнодорожным транспортом);
общественное питание – 0;
образовательные услуги – 0;
гостиничные – 3 (ненадлежащее качество услуг);
прочие – 23 (ненадлежащее оказание косметологических услуг, ненадлежащее качество ремонтных работ и др.).
Поступило 20 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых 20 пенсионного возраста.
За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявлений в суд: по товарам – 3, по услугам - 0.
Возвращено за некачественные товары и услуги 105 233 рублей.
Пример обращения граждан:
Потребитель заключил договор на предмет ремонта ноутбука, стоимость работ составила 4000 рублей. После ремонта потребитель обнаружил, что недо-статки, выявленные до ремонта ноутбука, проявились вновь. Сервисная компания отказалась возвращать денежные средства за некачественный ремонт. Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей администрации Калининского района, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении договора о ремонте ноутбука и возврате денежных средств.
В соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав по-требителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения дого-вора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполнен-ной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Согласно преамбуле Закона существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неод-нократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные не-достатки.
Требование потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Получив претензию от потребителя, исполнитель услуг удовлетворил тре-бование потребителя, ему была возвращена денежная сумма за ремонт ноутбука в размере 4 000 рублей.