Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 25.04.2022 г. по 29.04.2022 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 380 обращений, из них по товарам – 256, по услугам – 124.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 43, в т.ч.: холодильники — 13, стиральные машины — 10;

радиоэлектронная аппаратура — 25, в т.ч. телевизоры — 16;

компьютерная техника — 13

мебель — 26

телефонные аппараты — 27

одежда — 15

обувь — 19

продукты — 7

автомобили — 4

объекты недвижимости — 1

и другие — 76

По услугам:

жилищно-коммунальные — 10 (по вопросу качества обслуживания в многоквартирном доме, отсутствие горячей воды и др.);

ремонт бытовой техники — 33 (ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту и нарушение срока);

пошив и ремонт одежды — 0;

изготовление и установка окон 12 (нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей — 4 (ненадлежащее качество изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 6 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг);

медицинские — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);

связь — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг мобильной связи, интернета и др.);

почта — 2 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 5 (ненадлежащее качество услуг страхования, оформление дополнительных услуг и др.);

туристические — 6 (по вопросу возврата денежных средств за турпродукт и др.);

СТО — 0;

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 3 ((ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 3 (по вопросу возврата денежных средств за неоднократно переносимый концерт);

транспортные — 2 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом);

общественное питание — 2 (ненадлежащее качество услуг);

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 2 ((ненадлежащее качество услуг);

прочие — 24 (расторжение договора на оказание услуг, ненадлежащее качество ремонтных работ и др.).

Поступило 23 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых 20 пенсионного возраста, 3 имеющие инвалидность.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 4 исковых заявлений в суд: по товарам — 3, по услугам — 1.

Возвращено за некачественные товары и услуги 362 846 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель заключил договор на выполнение работ (оказание услуги) по установке входных дверей в коттедже из материала исполнителя.

После выполненных работ с наступлением зимнего периода потребитель обнаружил, что происходит промерзание установленных дверей. Исполнитель утверждает, что причиной этого является качество стен, а не дверей.

Потребитель не согласился с исполнителем и обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей и отдельных категорий граждан управления социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска.

Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель на основании п.1 ст. 29 Закона РФ от 02.07.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) потребовал безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Согласно ст. 30 Закона потребитель установил десятидневный срок для устранения недостатков. Исполнитель произвел работы по регулировке дверей, но промерзание не устранил.

Потребитель снова обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей и отдельных категорий граждан управления социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска для разъяснения ему иных прав при сложившейся ситуации.

Так как все отделочные работы были завершены, производить работы по переустановке дверей потребитель не хотел. Так же с наступлением теплого времени года проверить качество ремонтных работ не представляется возможным.

В ходе консультации потребитель принял решение о предъявлении исполнителю на основании п.1 ст. 29 Закона требования о соответствующем уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги). Потребителю была оказана помощь в составлении претензии.

После получения претензии исполнитель выполнил требование потребителя о соответствующем уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги) в добровольном порядке.