Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 18.04.2022 г. по 22.04.2022 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 413 обращений, из них по товарам – 280, по услугам – 133.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 53, в т.ч.: холодильники — 16, стиральные машины — 6;

радиоэлектронная аппаратура — 19, в т.ч. телевизоры — 11;

компьютерная техника — 21

мебель — 24

телефонные аппараты — 35

одежда — 20

обувь — 20

продукты — 9

автомобили — 10

объекты недвижимости — 0

и другие — 69

По услугам:

жилищно-коммунальные — 10 (обслуживанию общедомового имущества, ненадлежащее качество услуг по подаче горячей воды, по вопросам начисления оплаты за услуги ресурсоснабжающими организациями и др.);

ремонт бытовой техники — 33 (нарушение срока и ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту);

пошив и ремонт одежды — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);

изготовление и установка окон 10 (нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей — 0;

изготовление мебели — 10 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);

медицинские — 6 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, услуг лечебного массажа);

связь — 9 (ненадлежащее качество оказания услуг по предоставлению Интернета, ненадлежащая информация об услугах и др.);

почта — 4 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 5 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.);

туристические — 8 (по вопросу возврата денежных средств за авиабилеты, консультации о расторжении договора и переносе сроков тура и др.);

СТО — 0;

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 0;

культурно-развлекательные — 2 (перенос сроков проведения мероприятия, отказ в одностороннем порядке от билетов на мероприятие);

транспортные — 2 (отказ от договора воздушной перевозки);

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 1 (некачественное оказание образовательной услуги дистанционным способом);

гостиничные — 0;

прочие — 30 (отказ от договора оказания юридических услуг, ненадлежащее качество услуги по ремонту планшета, ноутбука и др.).

Поступило 30 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых 26 пенсионного возраста, 2 имеющие инвалидность, 2 представителя несовершеннолетних детей.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявления в суд: по товарам — 2, по услугам — 1.

Возвращено за некачественные товары и услуги 110 249 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребителю в салоне красоты была произведена стрижка и покраска волос, стоимость услуги составила 5 000 рублей. После покраски парикмахером потребителю были даны рекомендации по уходу за окрашенными волосами. Потребитель, следуя рекомендациям парикмахера, использовал предназначенные средства для мытья волос. После мытья волос, потребитель обнаружил, что произошел смыв краски с волос, волосы стали иметь не эстетичный вид, отсутствовал эффект окрашивания. Потребитель обратился в салон с устной претензией, потребовав возврата денежных средств от исполнителя услуг. Сотрудник салона предложил потребителю произвести повторную покраску волос. Потребитель не согласился с предложением сотрудника салона и обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей и отдельных категорий граждан управления социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска.

Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал вернуть денежные средства.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве работы, услуги исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых работа, услуга такого рода обычно используется.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

На основании п. 1 ст. 31 Закона требование о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Получив претензию, исполнитель услуг вернул потребителю денежные средства за услугу в размере 3 500 рублей.