Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 11.04.2022 г. по 15.04.2022 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 401 обращений, из них по товарам – 271, по услугам – 130. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 59, в т.ч.: холодильники – 13, стиральные машины – 11; радиоэлектронная аппаратура – 23, в т.ч. телевизоры – 10; компьютерная техника – 13 мебель – 28 телефонные аппараты – 30 одежда – 10 обувь – 19 продукты – 4 автомобили – 9 объекты недвижимости – 0 и другие – 76 По услугам: жилищно-коммунальные – 11 (по вопросам начисления оплаты за услуги ресурсоснабжающими организациями, ненадлежащее качество услуг по подаче горячей воды, обслуживанию общедомового имущества и др.); ремонт бытовой техники – 36 (ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту, непредставление надлежащей информации о цене услуги); пошив и ремонт одежды – 1 (ненадлежащее качество оказания услуг); изготовление и установка окон – 11 (нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон); дверей – 1 (ненадлежащее качество дверей); изготовление мебели – 8 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели); услуги химчистки – 4 (ненадлежащее качество оказания услуг); медицинские – 7 (ненадлежащее качество диагностических услуг, услуг УЗИ); связь – 2 (ненадлежащее качество оказания услуг по предоставлению Интерне-та, несогласие потребителя с предъявленной суммой к оплате за полученные услуги); почта – 2 (ненадлежащее качество услуг); финансовые – 4 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.); туристические – 6 (по вопросу возврата денежных средств за авиабилеты, консультации о расторжении договора и переносе сроков тура и др.); СТО – 2 (некачественное оказание услуг по ремонту); услуги автостоянок – 0; риэлтерские – 0; культурно-развлекательные – 0; транспортные – 3 (консультации о правах потребителя в связи с отменой пере-возки воздушным транспортом, ненадлежащее качество услуг автомобильного наземного транспорта); общественное питание – 1 (ненадлежащее качество услуг); образовательные услуги – 2 (некачественное оказание образовательной услуги дистанционным способом); гостиничные – 1 (ненадлежащее качество оказания услуг); прочие – 28 (ненадлежащее качество оказания юридической услуги, ненадлежащее качество услуги по ремонту сотового телефона, ноутбука и др.). Поступило 29 обращения от социально-незащищенных потребителей, из которых 27 пенсионного возраста, 2 имеющие инвалидность. За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 6 исковых заявления в суд: по товарам – 3, по услугам - 3. Возвращено за некачественные товары и услуги 207 695 рублей. Пример обращения граждан: Потребитель приобрел, посредством сети «Интернет», в подарок золотой браслет, стоимостью 12 000 рублей. При примерке браслета было обнаружено, что он не подходит по размеру. Потребитель обратился к продавцу для того, что-бы вернуть товар. Продавец отказал потребителю в возврате, сославшись на то, что ювелирные изделия не подлежат замене либо возврату. Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей и отдельных категорий граждан управления социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных средств за золотой браслет. В соответствии с п. 51 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные постановлением Правительства Российской Феде-рации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила) при дистанционном способе продажи товара возврат ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка. В силу ст. 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон) при отказе потребителя от товара, приобретенного дистанционным способом, продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от по-требителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Продавец, получив претензию, установил, что условия возврата товара потребителем соблюдены и в установленный Законом срок удовлетворил требование потребителя, вернув ему денежные средства за ювелирное изделие, за исключением расходов на доставку товара.