Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 11.04.2022 г. по 15.04.2022 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 401 обращений, из них по товарам – 271, по услугам – 130.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы – 59, в т.ч.: холодильники – 13, стиральные машины – 11;
радиоэлектронная аппаратура – 23, в т.ч. телевизоры – 10;
компьютерная техника – 13
мебель – 28
телефонные аппараты – 30
одежда – 10
обувь – 19
продукты – 4
автомобили – 9
объекты недвижимости – 0
и другие – 76
По услугам:
жилищно-коммунальные – 11 (по вопросам начисления оплаты за услуги ресурсоснабжающими организациями, ненадлежащее качество услуг по подаче горячей воды, обслуживанию общедомового имущества и др.);
ремонт бытовой техники – 36 (ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту, непредставление надлежащей информации о цене услуги);
пошив и ремонт одежды – 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);
изготовление и установка окон – 11 (нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);
дверей – 1 (ненадлежащее качество дверей);
изготовление мебели – 8 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели);
услуги химчистки – 4 (ненадлежащее качество оказания услуг);
медицинские – 7 (ненадлежащее качество диагностических услуг, услуг УЗИ);
связь – 2 (ненадлежащее качество оказания услуг по предоставлению Интерне-та, несогласие потребителя с предъявленной суммой к оплате за полученные услуги);
почта – 2 (ненадлежащее качество услуг);
финансовые – 4 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.);
туристические – 6 (по вопросу возврата денежных средств за авиабилеты, консультации о расторжении договора и переносе сроков тура и др.);
СТО – 2 (некачественное оказание услуг по ремонту);
услуги автостоянок – 0;
риэлтерские – 0;
культурно-развлекательные – 0;
транспортные – 3 (консультации о правах потребителя в связи с отменой пере-возки воздушным транспортом, ненадлежащее качество услуг автомобильного наземного транспорта);
общественное питание – 1 (ненадлежащее качество услуг);
образовательные услуги – 2 (некачественное оказание образовательной услуги дистанционным способом);
гостиничные – 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);
прочие – 28 (ненадлежащее качество оказания юридической услуги, ненадлежащее качество услуги по ремонту сотового телефона, ноутбука и др.).
Поступило 29 обращения от социально-незащищенных потребителей, из которых 27 пенсионного возраста, 2 имеющие инвалидность.
За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 6 исковых заявления в суд: по товарам – 3, по услугам - 3.
Возвращено за некачественные товары и услуги 207 695 рублей.
Пример обращения граждан:
Потребитель приобрел, посредством сети «Интернет», в подарок золотой браслет, стоимостью 12 000 рублей. При примерке браслета было обнаружено, что он не подходит по размеру. Потребитель обратился к продавцу для того, что-бы вернуть товар. Продавец отказал потребителю в возврате, сославшись на то, что ювелирные изделия не подлежат замене либо возврату.
Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей и отдельных категорий граждан управления социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных средств за золотой браслет.
В соответствии с п. 51 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные постановлением Правительства Российской Феде-рации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила) при дистанционном способе продажи товара возврат ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка.
В силу ст. 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон) при отказе потребителя от товара, приобретенного дистанционным способом, продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от по-требителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Продавец, получив претензию, установил, что условия возврата товара потребителем соблюдены и в установленный Законом срок удовлетворил требование потребителя, вернув ему денежные средства за ювелирное изделие, за исключением расходов на доставку товара.