Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 04.04.2022 г. по 08.04.2022 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 381 обращений, из них по товарам – 267, по услугам – 114. 

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 57, в т.ч.: холодильники — 16, стиральные машины — 10;

радиоэлектронная аппаратура — 23, в т.ч. телевизоры — 10;

компьютерная техника — 19

мебель — 18

телефонные аппараты — 29

одежда — 17

обувь — 19

продукты — 8

автомобили — 10

объекты недвижимости — 2

и другие — 65

По услугам:

жилищно-коммунальные — 10 (установка индивидуальных приборов учёта, некачественное обслуживание общедомового имущества, по вопросам вывоза ТБО, о поверке счетчиков);

ремонт бытовой техники — 24 (нарушение срока выполнения ремонтных работ, ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту);

пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);

изготовление и установка окон 9 (ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей — 3 (ненадлежащее качество услуг по изготовлению дверей, а также услуг по монтажу);

изготовление мебели — 8 (ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг);

медицинские — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг, односторонний отказ потребителя от получения медицинских услуг);

связь — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг мобильной связи, интернета);

почта — 0;

финансовые — 4 (по вопросу банковских услуг);

туристические — 13 (по вопросу возврата денежных средств за авиабилеты, отказ от тура);

СТО — 1 (ненадлежащее оказание услуг по ремонту);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 0;

культурно-развлекательные — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);

транспортные — 3 (ненадлежащее качество услуги, предоставляемой железнодорожным транспортом);

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг по обучению вождения автомобиля);

гостиничные — 0;

прочие — 25 (ненадлежащее качество оказания косметологической услуги, ненадлежащее качество ремонта планшета, нарушение сроков ремонта сотового телефона и др.).

Поступило 23 обращения от социально-незащищенных потребителей, из которых 20 пенсионного возраста, 3 имеющие инвалидность.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 2 исковых заявления в суд: по товарам — 1, по услугам — 1.

Возвращено за некачественные товары и услуги 126 290 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел диван угловой, с внесением предоплаты за товар в размере 8 тысяч рублей. В договоре был определен срок доставки товара. В установленный договором срок диван не был доставлен. Продавец сообщил потребителю в устной форме, что товар будет привезен на несколько дней позже. Потребитель через несколько дней снова обратился к продавцу и получил ответ, что диван привезут в ближайшие дни. Потребитель снова обратился к продавцу с претензией о расторжении договора купли-продажи и уплате неустойки за недоставленный в срок товар. Продавец согласился вернуть стоимость товара, но отказался от оплаты неустойки.

Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей и отдельных категорий граждан управления социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате предварительно оплаченной суммы за товар и уплате неустойки.

В соответствии с п. 2 ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

На основании п. 3 вышеназванной статьи Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Получив повторную претензию от потребителя, продавец вернул предварительно оплаченную сумму за диван в размере 8 тысяч рублей, а также неустойку в размере 280 рублей.