Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 28.03.2022 г. по 01.04.2022 г.
Информация об обращениях граждан города Новосибирска
по вопросам защиты прав потребителей с 28.03.2022 г. по 01.04.2022 г. В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 409 обращений, из них по товарам – 279, по услугам – 130.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы – 53, в т.ч.: холодильники – 10, стиральные машины – 12;
радиоэлектронная аппаратура – 23, в т.ч. телевизоры – 7;
компьютерная техника – 21
мебель – 12
телефонные аппараты – 29
одежда – 18
обувь – 15
продукты – 11
автомобили – 7
объекты недвижимости – 0
и другие – 90
По услугам:
жилищно-коммунальные – 9 (по вопросам начисления оплаты за услуги, качества обслуживания общедомового имущества и др.);
ремонт бытовой техники – 23 (нарушение срока выполнения ремонтных работ, ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту);
пошив и ремонт одежды – 1 (нарушение сроков пошива одежды, ненадлежащее качество оказания услуг);
изготовление и установка окон – 9 (нарушение срока изготовления, ненадлежащее качество оказания услуг);
дверей – 8 (ненадлежащее качество услуг по изготовлению дверей, а также услуг по монтажу);
изготовление мебели – 18 (ненадлежащее качество изготовления мебели, повреждения);
услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);
медицинские – 3 (ненадлежащее качество оказания услуг, протезирование зубов);
связь – 4 (ненадлежащее качество оказания услуг мобильной связи, интернета);
почта – 0;
финансовые – 7 (по вопросу банковских услуг);
туристические – 11 (по вопросу возврата денежных средств за авиабилеты, отказ от тура);
СТО – 0;
услуги автостоянок – 0;
риэлтерские – 0;
культурно-развлекательные – 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);
транспортные – 4 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, спор по стоимости услуг по перевозки пассажиров);
общественное питание – 0;
образовательные услуги – 1 (ненадлежащее качество услуг);
гостиничные – 0;
прочие – 28 (ненадлежащее качество оказания медицинской услуги, нарушение сроков ремонта сотового телефона, ненадлежащее качество ремонта женских брюк и др.).
Поступило 32 обращения от социально-незащищенных потребителей, из которых 32 пенсионного возраста.
За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявления в суд: по товарам – 2, по услугам - 1.
Возвращено за некачественные товары и услуги 146 790 рублей.
Пример обращения граждан:
Потребитель заключил возмездный договор с Госпиталем Ветеранов Войны на оказание услуг (выполнение работ) по протезированию зубов. Работы были выполнены в полном объеме. Потребитель оплатил всю сумму, предусмотренную договором.
В течение гарантийного срока были обнаружены недостатки выполненной работы. Потребитель обратился с претензией к специалисту, потребовав устра-нить недостатки работы. Исполнитель подтвердил недостатки и сообщил, что он исправит их только на возмездной основе. Потребитель не согласился и обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей и отдельных категорий граждан управления социальной поддержки населения мэрии города
Новосибирска. Специалист предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении повторной претензии о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказан-ной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуг) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Согласно ст. 30 Закона недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Потребитель установил десятидневный срок для устранения недостатков.
Получив претензию, исполнитель в 10-дневный срок удовлетворил требование потребителя и безвозмездно устранил недостатки работы по протезированию.