Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 28.03.2022 г. по 01.04.2022 г.

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 28.03.2022 г. по 01.04.2022 г. В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 409 обращений, из них по товарам – 279, по услугам – 130. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 53, в т.ч.: холодильники – 10, стиральные машины – 12; радиоэлектронная аппаратура – 23, в т.ч. телевизоры – 7; компьютерная техника – 21 мебель – 12 телефонные аппараты – 29 одежда – 18 обувь – 15 продукты – 11 автомобили – 7 объекты недвижимости – 0 и другие – 90 По услугам: жилищно-коммунальные – 9 (по вопросам начисления оплаты за услуги, качества обслуживания общедомового имущества и др.); ремонт бытовой техники – 23 (нарушение срока выполнения ремонтных работ, ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту); пошив и ремонт одежды – 1 (нарушение сроков пошива одежды, ненадлежащее качество оказания услуг); изготовление и установка окон – 9 (нарушение срока изготовления, ненадлежащее качество оказания услуг); дверей – 8 (ненадлежащее качество услуг по изготовлению дверей, а также услуг по монтажу); изготовление мебели – 18 (ненадлежащее качество изготовления мебели, повреждения); услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество оказания услуг); медицинские – 3 (ненадлежащее качество оказания услуг, протезирование зубов); связь – 4 (ненадлежащее качество оказания услуг мобильной связи, интернета); почта – 0; финансовые – 7 (по вопросу банковских услуг); туристические – 11 (по вопросу возврата денежных средств за авиабилеты, отказ от тура); СТО – 0; услуги автостоянок – 0; риэлтерские – 0; культурно-развлекательные – 2 (ненадлежащее качество оказания услуг); транспортные – 4 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, спор по стоимости услуг по перевозки пассажиров); общественное питание – 0; образовательные услуги – 1 (ненадлежащее качество услуг); гостиничные – 0; прочие – 28 (ненадлежащее качество оказания медицинской услуги, нарушение сроков ремонта сотового телефона, ненадлежащее качество ремонта женских брюк и др.). Поступило 32 обращения от социально-незащищенных потребителей, из которых 32 пенсионного возраста. За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявления в суд: по товарам – 2, по услугам - 1. Возвращено за некачественные товары и услуги 146 790 рублей. Пример обращения граждан: Потребитель заключил возмездный договор с Госпиталем Ветеранов Войны на оказание услуг (выполнение работ) по протезированию зубов. Работы были выполнены в полном объеме. Потребитель оплатил всю сумму, предусмотренную договором. В течение гарантийного срока были обнаружены недостатки выполненной работы. Потребитель обратился с претензией к специалисту, потребовав устра-нить недостатки работы. Исполнитель подтвердил недостатки и сообщил, что он исправит их только на возмездной основе. Потребитель не согласился и обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей и отдельных категорий граждан управления социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска. Специалист предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении повторной претензии о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы. В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказан-ной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуг) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Согласно ст. 30 Закона недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Потребитель установил десятидневный срок для устранения недостатков. Получив претензию, исполнитель в 10-дневный срок удовлетворил требование потребителя и безвозмездно устранил недостатки работы по протезированию.