Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 14.03.2022 г. по 18.03.2022 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 441 обращения, из них по товарам — 298, по услугам — 143.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 69, в т.ч.: холодильники — 13, стиральные машины — 14;
радиоэлектронная аппаратура — 33, в т.ч. телевизоры — 20;
компьютерная техника — 21
мебель — 15
телефонные аппараты — 26
одежда — 11
обувь — 20
продукты — 12
автомобили — 8
объекты недвижимости — 0
и другие — 83
По услугам:
жилищно-коммунальные — 11 (ненадлежащее качество услуг по подаче горячей и холодной воды, обслуживанию общедомового имущества);
ремонт бытовой техники — 19 (непредставление надлежащей информации о цене услуги, ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту);
пошив и ремонт одежды — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг);
изготовление и установка окон — 11 (ненадлежащее качество изготовления и установки окон, нарушение сроков доставки конструкции);
дверей — 8 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу);
изготовление мебели — 15 (нарушение сроков изготовления мебели);
услуги химчистки — 3 (ненадлежащее качество услуг);
медицинские — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг);
связь — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг мобильной связи, интернета);
почта — 4 (ненадлежащее качество услуг);
финансовые — 5 (ненадлежащее качество услуг страхования);
туристические — 9 (по вопросу возврата денежных средств за тур);
СТО — 0;
услуги автостоянок — 0;
риэлтерские — 4 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);
культурно-развлекательные — 7 (ненадлежащее качество оказания услуг);
транспортные — 2 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, в т.ч. по перевозке груза);
общественное питание — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);
образовательные услуги — 0
гостиничные — 1 (ненадлежащее качество услуг);
прочие — 31 (ненадлежащее качество юридических услуг, ненадлежащее качество работ и нарушение сроков по ремонту в квартире и др.).
Поступило 35 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых 32 пенсионного возраста, 2 имеющие инвалидность, 1 представитель несовершеннолетнего ребенка.
За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 2 исковых заявлений в суд: по товарам — 1, по услугам — 1.
Возвращено за некачественные товары и услуги 343 700 рублей.
Пример обращения граждан:
Потребитель приобрел сапоги демисезонные, стоимостью 7 000 рублей. В период гарантийного срока на сапогах частично начали рваться петли для шнурков. Потребитель обратился к продавцу, который принял обувь, провел проверку качества и предоставил ответ, что данная обувь неправильно эксплуатировалась потребителем, что шнуровка (в том числе петли для неё) являются
декоративными, обувь будет направлена для проведения экспертизы к независимому эксперту. Потребитель был не согласен с данным ответом и обратился за помощью к специалисту в отдел по защите прав потребителей и отдельных категорий граждан управления социальной поддержки населения мэрии города
Новосибирска. Специалист предоставил потребителю правовую консультацию, в соответствии с информацией, указанной в договоре купли-продажи обуви и законодательством о защите прав потребителей. Специалистом было установлено, что в прилагающихся к товару документах отсутствовала информация о том, что
шнуровка (в том числе петли) выполняет декоративную функцию.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Согласно п. 2 вышеназванной статьи Закона продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре несет ответственность, предусмотренную пунктами
В силу п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
На основании ст. 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Специалист отдела оказал помощь потребителю в составлении претензии, в которой было предъявлено требование о возврате денежных средств за обувь и возмещении убытков за проведение независимой экспертизы.
Получив претензию от потребителя, продавец в установленный Законом срок вернул денежные средства за товар в размере 7 000 рублей и 600 рублей за проведение независимой экспертизы.