Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 14.03.2022 г. по 18.03.2022 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 441 обращения, из них по товарам — 298, по услугам — 143.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 69, в т.ч.: холодильники — 13, стиральные машины — 14;

радиоэлектронная аппаратура — 33, в т.ч. телевизоры — 20;

компьютерная техника — 21

мебель — 15

телефонные аппараты — 26

одежда — 11

обувь — 20

продукты — 12

автомобили — 8

объекты недвижимости — 0

и другие — 83

По услугам:

жилищно-коммунальные — 11 (ненадлежащее качество услуг по подаче горячей и холодной воды, обслуживанию общедомового имущества);

ремонт бытовой техники — 19 (непредставление надлежащей информации о цене услуги, ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту);

пошив и ремонт одежды — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг);

изготовление и установка окон 11 (ненадлежащее качество изготовления и установки окон, нарушение сроков доставки конструкции);

дверей — 8 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу);

изготовление мебели — 15 (нарушение сроков изготовления мебели);

услуги химчистки — 3 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг);

связь — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг мобильной связи, интернета);

почта — 4 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 5 (ненадлежащее качество услуг страхования);

туристические — 9 (по вопросу возврата денежных средств за тур);

СТО — 0;

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 4 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 7 (ненадлежащее качество оказания услуг);

транспортные — 2 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, в т.ч. по перевозке груза);

общественное питание — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);

образовательные услуги — 0

гостиничные — 1 (ненадлежащее качество услуг);

прочие — 31 (ненадлежащее качество юридических услуг, ненадлежащее качество работ и нарушение сроков по ремонту в квартире и др.).

Поступило 35 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых 32 пенсионного возраста, 2 имеющие инвалидность, 1 представитель несовершеннолетнего ребенка.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 2 исковых заявлений в суд: по товарам — 1, по услугам — 1.

Возвращено за некачественные товары и услуги 343 700 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел сапоги демисезонные, стоимостью 7 000 рублей. В период гарантийного срока на сапогах частично начали рваться петли для шнурков. Потребитель обратился к продавцу, который принял обувь, провел проверку качества и предоставил ответ, что данная обувь неправильно эксплуатировалась потребителем, что шнуровка (в том числе петли для неё) являются
декоративными, обувь будет направлена для проведения экспертизы к независимому эксперту. Потребитель был не согласен с данным ответом и обратился за помощью к специалисту в отдел по защите прав потребителей и отдельных категорий граждан управления социальной поддержки населения мэрии города
Новосибирска. Специалист предоставил потребителю правовую консультацию, в соответствии с информацией, указанной в договоре купли-продажи обуви и законодательством о защите прав потребителей. Специалистом было установлено, что в прилагающихся к товару документах отсутствовала информация о том, что
шнуровка (в том числе петли) выполняет декоративную функцию.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Согласно п. 2 вышеназванной статьи Закона продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В силу п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

На основании ст. 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Специалист отдела оказал помощь потребителю в составлении претензии, в которой было предъявлено требование о возврате денежных средств за обувь и возмещении убытков за проведение независимой экспертизы.

Получив претензию от потребителя, продавец в установленный Законом срок вернул денежные средства за товар в размере 7 000 рублей и 600 рублей за проведение независимой экспертизы.