Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 07.02.2022 г. по 11.02.2022 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 363 обращения, из них по товарам — 245, по услугам — 118.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 43, в т.ч.: холодильники — 7, стиральные машины — 8

радиоэлектронная аппаратура — 24, в т.ч. телевизоры — 10;

компьютерная техника — 15

мебель — 16

телефонные аппараты — 34

одежда — 16

обувь — 18

продукты — 4

автомобили — 5

объекты недвижимости — 0

и другие — 70

По услугам:

жилищно-коммунальные — 11 (по вопросам начисления оплаты за услуги, обслуживание общедомового имущества, в т.ч. ремонту стояков отопления, уборке снега с придомовой территории и др.);

ремонт бытовой техники — 16 (нарушение срока выполнения ремонтных работ, спор по стоимости работ, ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту);

пошив и ремонт одежды — 2;

изготовление и установка окон 9 (ненадлежащее качество изготовления и установки окон, ненадлежащая информация о сроках изготовления окон, нарушение сроков доставки конструкции);

дверей — 6 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 8 (ненадлежащее качество изготовления мебели, нарушение сроков изготовления);

услуги химчистки — 1 (ненадлежащее качество услуг, в т.ч. испорчена вещь потребителя в процессе услуги);

медицинские — 4  ( ненадлежащее качество  оказания услуг, в т.ч. протезирование);

связь — 5 (ненадлежащее качество услуг почтовой связи, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи);

почта — 1 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 4 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования);

туристические — 5 (обращения граждан за консультацией о расторжении заключенного договора);

СТО — 2 (ненадлежащее оказание услуг ремонта, в т.ч. замены ГРМ);

услуги автостоянок — 1 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские — 0

культурно-развлекательные — 5 (ненадлежащее качество услуг);

транспортные — 4 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом);

общественное питание — 1;

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 5 (ненадлежащее качество услуг);

прочие — 28 (ненадлежащее оказание парикмахерских услуг, нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта в квартире, ненадлежащее оказание косметологических услуг).

Поступило 32 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых 29 пенсионного возраста, 1 имеющий инвалидность, 2 представителя несовершеннолетнего ребенка.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 4 исковых заявлений в суд: по товарам — 3, по услугам — 1.

Возвращено за некачественные товары и услуги 159 660 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрела диван, стоимостью 33 000 рублей. Диван доставили с нарушением срока. При приемке дивана был обнаружен недостаток — расхождение швов на сиденье. Потребитель обратилась в магазин, потребовав замены дивана на аналогичный надлежащего качества, но продавец отказал выполнить требование потребителя, не обосновав свой отказ.

Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей и отдельных категорий граждан управления социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии.

В соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ст. 21 Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Потребителю была оказана помощь в составлении претензии с повторным предъявлением требования о замене на товар этой же марки (модели).

Получив претензию, продавец, в установленный Законом срок удовлетворил требование потребителя в полном объеме, заменив диван на диван надлежащего качества такой же модели и цвета.