Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 31.01.2022 г. по 04.02.2022 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 327 обращения, из них по товарам — 208, по услугам — 119.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 44, в т.ч.: холодильники — 8, стиральные машины −12

радиоэлектронная аппаратура — 21, в т.ч. телевизоры — 10;

компьютерная техника — 15

мебель — 13

телефонные аппараты — 33

одежда — 8

обувь — 14

продукты — 7

автомобили — 6

объекты недвижимости — 0

и другие — 47

По услугам:

жилищно-коммунальные — 6 (ненадлежащее качество услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования и коммуникаций жилых домов и др.);

ремонт бытовой техники — 19 (нарушение срока выполнения ремонтных работ, спор по стоимости работ, ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту);

пошив и ремонт одежды — 0;

изготовление и установка окон 5 (ненадлежащая информация о сроках изготовления окон, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей — 4 (ненадлежащее качество монтажа);

изготовление мебели — 11 (ненадлежащее качество изготовления мебели, ненадлежащая информация о цене услуг);

услуги химчистки — 7 (ненадлежащее качество услуг, в т.ч. испорчена вещь потребителя в процессе услуги);

медицинские — 4 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, в т.ч. протезирование);

связь — 6 (ненадлежащее качество услуг почтовой связи, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи);

почта — 0;

финансовые — 3 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования);

туристические — 5 (обращения граждан за консультацией о расторжении заключенного договора);

СТО — 4 (ненадлежащее оказание услуг ремонта, в т.ч. замены ГРМ);

услуги автостоянок — 1 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 4 (ненадлежащее качество услуг);

транспортные — 2 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом);

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 3 (ненадлежащее качество услуг);

прочие — 34 (ненадлежащее оказание юридических услуг, нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта в квартире, ненадлежащее оказание косметологических услуг).

Поступило 25 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых 23 пенсионного возраста, 1 имеющий инвалидность, 1 представитель несовершеннолетнего ребенка.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 6 исковых заявлений в суд: по товарам — 2, по услугам — 4.

Возвращено за некачественные товары и услуги 592 510 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел хлебопечь, стоимостью 4 600 рублей. По окончании гарантийного срока (1 год гарантии) в товаре проявился недостаток. Потребитель обратился в магазин, потребовав расторгнуть договор купли-продажи и вернуть стоимость товара, но продавец отказал выполнить требование потребителя, обосновав свой отказ тем, что товар сломался по вине потребителя, в результате неправильной эксплуатации.

Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Получив консультацию специалиста, потребитель обратился в независимое экспертное учреждение для проведения экспертизы, которая установила наличие скрытого производственного дефекта в товаре.

Потребителю была оказана помощь в составлении претензии, на основании экспертного заключения, с повторным предъявлением требования о расторжении договора купли-продажи и возврат, денежных средств, уплаченных за товар, в размере 4 600 рублей, а также возмещении убытков, связанных с проведением независимой экспертизы, в размере 2 500 рублей.

Согласно ст. 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю, вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Получив претензию, продавец, в установленный Законом срок удовлетворил требования потребителя в полном объеме, вернув 7 100 рублей.