Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 17.01.2022 г. по 24.01.2022 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 372 обращения, из них по товарам — 241, по услугам — 131.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 48, в т.ч.: холодильники — 12, стиральные машины −12

радиоэлектронная аппаратура — 19, в т.ч. телевизоры —9;

компьютерная техника — 22

мебель — 24

телефонные аппараты — 33

одежда — 11

обувь — 11

продукты — 8

автомобили — 10

объекты недвижимости —1

и другие — 54

По услугам:

жилищно-коммунальные — 13 (ненадлежащее качество услуг по подаче горячей и холодной воды, отоплению, обслуживанию общедомового имущества и др.);

ремонт бытовой техники — 23 (ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды — 3 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон 5 (ненадлежащее качество изготовления и установки окон, нарушение сроков доставки конструкции ненадлежащая информация о сроках изготовления окон);

дверей — 5 (нарушение сроков изготовления и ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу);

изготовление мебели — 15 (ненадлежащее качество изготовления мебели, ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления);

услуги химчистки — 5 (ненадлежащее оказание услуг);

медицинские — 3 (ненадлежащее оказание услуг);

связь — 7 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи);

почта — 2 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 1 (навязывание дополнительных услуг);

туристические — 2 (возврат денежных средств за тур, при заключении договора);

СТО — 4 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 4 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 1 (о возврате денежных средств, ненадлежащее качество услуг);

транспортные — 6 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом);

общественное питание — 0;

образовательные услуги —1 (ненадлежащее качество услуг);

гостиничные — 2 (ненадлежащее качество услуг);

прочие — 28 (ненадлежащее качество и нарушение сроков ремонта квартиры, ненадлежащее оказание парикмахерских услуг, ненадлежащее качество оказания косметических услуг и др.).

Поступило 44 обращений от социально-незащищенных потребителей, из которых 34 пенсионного возраста, 7 имеющие инвалидность, 1 представителя несовершеннолетних детей.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 2 искового заявления в суд: по товарам — 2.

Возвращено за некачественные товары и услуги 183 221 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель заключил договор купли-продажи на покупку обуви, стоимостью 3 600 рублей. Перед покупкой потребитель поставил в известность продавца о том, что желает приобрести туфли из натуральной кожи. Продавец принес пару обуви и рекомендовал потребителю ее как из натуральной кожи. В процессе использования обуви, потребитель засомневался в том, что обувь изготовлена из натуральной кожи и обратился к продавцу в устной форме, пояснив причину своего обращения, но продавец отказался рассматривать вопрос потребителя.

Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалисту отдела потребитель представил договор купли-продажи (кассовый чек, в котором отсутствовала информация о том, что обувь из натуральной кожи).

На вопросы специалиста потребитель пояснил, что обувь ему была передана без коробки и сопроводительных документов (товарный чек, памятка по уходу за обувью на момент передачи товара отсутствовали).

Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию.

В соответствии со ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

На основании ст.22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Специалист отдела оказал помощь потребителю в составлении претензии, в которой было предъявлено требование о возврате денежных средств за обувь.

В установленный Законом срок продавец вернул потребителю денежные средства за товар в размере 3 600 рублей.