Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 18.10.2021 г. по 22.10.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 319 обращений, из них по товарам — 208, по услугам — 111.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 33, в т.ч.: холодильники — 12, стиральные машины — 3;

радиоэлектронная аппаратура — 19, в т. ч. телевизоры — 7;

компьютерная техника — 12;

мебель — 13;

телефонные аппараты — 33;

одежда — 15;

обувь — 16;

продукты — 3;

автомобили — 6;

объекты недвижимости — 0;

и другие — 58;

По услугам:

жилищно-коммунальные — 6 (по вопросу качества обслуживания в многоквартирном доме, отсутствие горячего водоснабжения и др.);

ремонт бытовой техники — 15 (нарушение срока выполнения ремонтных работ, ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту);

пошив и ремонт одежды — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг);

изготовление и установка окон  14 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока изготовления);

дверей — 8 (нарушение срока, ненадлежащее качество установки);

изготовление мебели — 10 (нарушение срока и ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 3 (ненадлежащее качество);

медицинские — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг);

связь — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг интернета, мобильной связи);

почта — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг);

финансовые — 5 (навязывание дополнительных услуг страхования);

туристические — 0;

СТО — 1 (нарушение срока выполнения работ);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 0;

культурно-развлекательные — 1 (ненадлежащее качество оказания услуги);

транспортные — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг автомобильным наземным транспортом, возврат авиабилета);

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг);

прочие — 21 (нарушение срока благоустройства места захоронения, ненадлежащее качество оказания юридических услуг, ненадлежащее качество отделки индивидуального дома и др.).

Поступило 27 обращений от социально-незащищенных потребителей, из обратившихся: 24 пенсионного возраста, 1 имеющего инвалидность, 2 представителя в отношении несовершеннолетних детей.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявлений в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 94 814 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель обратился в сервисный центр по вопросу ремонта телевизора, оплатив стоимость ремонта 4 800 рублей. При эксплуатации телевизора проявились недостатки ремонта. Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес исполнителя услуг о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы, в указанный в претензии срок.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Исполнитель услуг произвел повторный ремонт, но недостаток снова проявился. Потребитель обратился повторно к специалисту отдела, который оказал помощь потребителю в составлении повторной претензии, в которой потребитель потребовал расторжения договора и возврата денежных средств за услугу.

Получив претензию, исполнитель услуг вернул потребителю денежные средства за ремонт в размере 4 800 рублей.