Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 11.10.2021 г. по 15.10.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 295 обращений, из них по товарам — 205, по услугам — 90.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 32, в т.ч.: холодильники — 14 , стиральные машины — 4;

радиоэлектронная аппаратура — 19, в т. ч. телевизоры — 7;

компьютерная техника — 18;

мебель — 12;

телефонные аппараты — 34;

одежда — 7;

обувь — 17;

продукты — 11;

автомобили — 10;

объекты недвижимости — 0;

и другие — 45.

По услугам:

жилищно-коммунальные — 5 (по вопросу качества обслуживания в многоквартирном доме, отсутствие горячей воды и отопления);

ремонт бытовой техники — 16 (ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту, нарушение срока);

пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение сроков пошива одежды);

изготовление и установка окон 10 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока изготовления);

дверей — 3 (ненадлежащее качество изготовления, установки);

изготовление мебели — 7 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 5 (ненадлежащее качество оказание услуг);

медицинские — 4 (ненадлежащее качество оказание услуг,);

связь — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг, интернета, мобильной связи);

почта — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);

финансовые — 3 (страхование, оформление дополнительных услуг);

туристические — 2 (по возврату авиабилета);

СТО — 1 (ненадлежащее качество оказание услуг);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 3 (предоставление недостоверной информации);

культурно-развлекательные — 1 (ненадлежащее качество оказания услуги);

транспортные — 6 (ненадлежащее качество оказания услуг автомобильным наземным транспортом);

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 1(ненадлежащее качество оказания услуги);

гостиничные — 3 (ненадлежащее качество оказания услуги);

прочие — 12 (ненадлежащее качество оказания услуги по установке газового оборудования в частном доме, ненадлежащее качество оказания парикмахерской услуги, ненадлежащее качество пошива штор и др.).

Поступило 41 обращение от социально-незащищенных потребителей, из обратившихся: 38 пенсионного возраста, 1 имеющий инвалидность; 2 представителя в отношении несовершеннолетних.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявлений в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 310 300 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель прибрел кресло-кровать по образцу, с внесением предоплаты за товар в размере 5 тысячи рублей. В договоре был определен срок доставки товара. В установленный договором срок кресло не было доставлено. Продавец обращался к продавцу в устной форме, но на обращения поступал ответ, что скоро привезут товар.

Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате предварительно оплаченной суммы за товар и уплате неустойки.

В соответствии с п. 2 ст. 23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее — Закон) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

На основании п. 3 вышеназванной статьи Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пеню) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Получив повторную претензию от потребителя, продавец вернул предварительно оплаченную сумму за кресло-кровать в размере 5 тысяч рубелей, а также неустойку в размере 500 рублей.