Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 06.09.2021 г. по 10.09.2021 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 351 обращение, из них по товарам — 227, по услугам — 124.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 32, в т.ч.: холодильники — 10, стиральные машины — 3;
радиоэлектронная аппаратура — 21, в т. ч. телевизоры — 8;
компьютерная техника — 16;
мебель — 18;
телефонные аппараты — 26;
одежда — 22;
обувь — 17;
продукты — 6;
автомобили — 8;
объекты недвижимости —1;
и другие — 60;
По услугам:
жилищно-коммунальные — 6 (по вопросу качества обслуживания в многоквартирном доме, отсутствие горячего водоснабжения, отсутствие освещения в частном секторе и др.);
ремонт бытовой техники — 30 (ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту, нарушение срока выполнения ремонтных работ, спор по стоимости работ);
пошив и ремонт одежды — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение сроков пошива);
изготовление и установка окон — 13 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока изготовления);
дверей — 5 (ненадлежащее качество установки, нарушение срока изготовления);
изготовление мебели — 5 (ненадлежащее качество изготовления мебели, нарушение сроков ее изготовления);
услуги химчистки — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока);
медицинские — 6 (ненадлежащее качество оказания услуг);
связь — 11 (ненадлежащее качество оказания услуг интернета, мобильной связи);
почта — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг);
финансовые — 1 (навязывание дополнительных услуг);
туристские — 0;
СТО — 7 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока выполнения работ);
услуги автостоянок — 0;
риэлтерские — 0;
культурно-развлекательные — 1 (ненадлежащее качество оказания услуги);
транспортные — 7 (ненадлежащее качество оказания услуг автомобильным наземным транспортом, возврат авиабилета);
общественное питание — 1 (ненадлежащее качество оказания услуги);
образовательные услуги — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг, по стоимости уроков);
гостиничные — 0;
прочие — 20 (нарушение сроков по строительству бани, ненадлежащее качество по услуги автомойки, ненадлежащее качество работ по установке осветительных приборов в квартире и др.).
Поступило 36 обращений от социально-незащищенных потребителей, из обратившихся: 33 пенсионного возраста, 2 имеющих инвалидность, 1 представителя в отношении несовершеннолетних детей.
За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 2 исковых заявлений в суд.
Возвращено за некачественные товары и услуги 144 948 рублей.
Пример обращения граждан:
Потребитель приобрел в магазине угловой диван, предварительно оплатив за товар 29 900 рублей. Когда указанный в договоре срок доставки истек, продавец предложил потребителю продлить срок доставки мебели.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей за получением консультации. Специалист отдела оказал правовую помощь потребителю в составлении претензии в адрес продавца, в которой потребитель потребовал передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, а также оплатить потребителю неустойку за нарушение срока доставки мебели.
В соответствии с п. 1 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Согласно п. 2 ст. 23.1 Закона в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 4 ст. 23.1 Закона).
Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя (п. 5 ст. 23.1 Закона).
Получив претензию от потребителя, продавец произвел доставку дивана в установленный потребителем новый срок, а также оплатил неустойку за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара в размере 2 392 рубля.