Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 02.08.2021 г. по 06.08.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 311 обращений, из них по товарам — 206, по услугам — 105.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 28, в т.ч.: холодильники — 5, стиральные машины — 2;

радиоэлектронная аппаратура — 17, в т. ч. телевизоры — 5;

компьютерная техника — 10;

мебель — 10;

телефонные аппараты — 32;

одежда — 13;

обувь — 12;

продукты — 5;

автомобили — 10;

объекты недвижимости — 0;

и другие — 69;

По услугам: 105

жилищно-коммунальные — 8 (по вопросу качества обслуживания в многоквартирном доме);

ремонт бытовой техники — 19 (нарушение срока, ненадлежащее качество ремонта);

пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);

изготовление и установка окон 12 (нарушение срока изготовления, ненадлежащее качество оказания услуг);

дверей — 6 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока изготовления);

изготовление мебели — 7 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

услуги химчистки — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока);

медицинские — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг);

связь — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг, интернета мобильной связи);

почта — 0;

финансовые — 2 (перевод денежных средств через банкомат, страхование);

туристские — 6 (по возврату авиабилета, ненадлежащее качество оказания услуг);

СТО — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг);

услуги автостоянок — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);

риэлтерские — 0;

культурно-развлекательные — 0;

транспортные — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг автомобильным наземным транспортом);

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 0;

прочие — 21 (ненадлежащего качества услуги остекления балкона, изменение цены договора, отказ в обслуживании без маски и др.).

Поступило 31 обращение от социально-незащищенных потребителей, из обратившихся: 28 пенсионного возраста, 1 представитель в отношении несовершеннолетних, — 2 имеющих инвалидность.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 1 искового заявления в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 103 628 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел коммуникатор, а также сопутствующий к нему товар — защитную пленку. Через месяц эксплуатации в товаре проявился недостаток — не включался. Для проведения гарантийного ремонта потребитель обратился к продавцу, также написал заявление о предоставлении на период ремонта аналогичного товара. В предоставлении такого товара потребителю было отказано. После проведенного ремонта товар был возвращен потребителю и через две недели ранее устранённый недостаток проявился вновь. Потребитель повторно обратился к продавцу с письменной претензией, в которой указал, что ему был продан товар с существенным недостатком, поскольку недостаток проявился вновь после его устранения. В претензии потребитель выдвинул требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств уплаченных за коммуникатор, защитную пленку, и выплатить неустойку за просрочку исполнения требования о предоставлении во временное пользование товара на время ремонта. Продавцом, требование потребителя было удовлетворено частично, а именно возвращена стоимость коммуникатора, в размере 8999 рублей.

Не согласившись с ответом продавца, потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за консультацией по данному вопросу. Специалистом отдела была дана консультация по положениям законодательства, а также оказана помощь в составлении искового заявления, в котором потребитель просит суд взыскать с ответчика в пользу истца стоимость защитной пленки, неустойку за просрочку исполнения требования о замене товара на время ремонта и моральный вред.

Согласно п.2 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.

В пункте 1 ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных ст.20 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта замены аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Согласно п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если потребителю был продан товар ненадлежащего качества, то у него появляется законное право требовать от продавца полного возмещения убытков, вследствие продажи такого товара.

Суд рассмотрел исковые требования потребителя, счел их обоснованными и принял решение об удовлетворении их в полном объеме, взыскав с ответчика в пользу истца:

— стоимость защитной пленки 176 рублей;

— неустойку в размере 5 669 рублей;

— моральный вред 3 000 рублей;

— штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 4 422 рубля 50 коп.