Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 02.08.2021 г. по 06.08.2021 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 311 обращений, из них по товарам — 206, по услугам — 105.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 28, в т.ч.: холодильники — 5, стиральные машины — 2;
радиоэлектронная аппаратура — 17, в т. ч. телевизоры — 5;
компьютерная техника — 10;
мебель — 10;
телефонные аппараты — 32;
одежда — 13;
обувь — 12;
продукты — 5;
автомобили — 10;
объекты недвижимости — 0;
и другие — 69;
По услугам: 105
жилищно-коммунальные — 8 (по вопросу качества обслуживания в многоквартирном доме);
ремонт бытовой техники — 19 (нарушение срока, ненадлежащее качество ремонта);
пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);
изготовление и установка окон — 12 (нарушение срока изготовления, ненадлежащее качество оказания услуг);
дверей — 6 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока изготовления);
изготовление мебели — 7 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);
услуги химчистки — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока);
медицинские — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг);
связь — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг, интернета мобильной связи);
почта — 0;
финансовые — 2 (перевод денежных средств через банкомат, страхование);
туристские — 6 (по возврату авиабилета, ненадлежащее качество оказания услуг);
СТО — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг);
услуги автостоянок — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);
риэлтерские — 0;
культурно-развлекательные — 0;
транспортные — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг автомобильным наземным транспортом);
общественное питание — 0;
образовательные услуги — 0;
гостиничные — 0;
прочие — 21 (ненадлежащего качества услуги остекления балкона, изменение цены договора, отказ в обслуживании без маски и др.).
Поступило 31 обращение от социально-незащищенных потребителей, из обратившихся: 28 пенсионного возраста, 1 представитель в отношении несовершеннолетних, — 2 имеющих инвалидность.
За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 1 искового заявления в суд.
Возвращено за некачественные товары и услуги 103 628 рублей.
Пример обращения граждан:
Потребитель приобрел коммуникатор, а также сопутствующий к нему товар — защитную пленку. Через месяц эксплуатации в товаре проявился недостаток — не включался. Для проведения гарантийного ремонта потребитель обратился к продавцу, также написал заявление о предоставлении на период ремонта аналогичного товара. В предоставлении такого товара потребителю было отказано. После проведенного ремонта товар был возвращен потребителю и через две недели ранее устранённый недостаток проявился вновь. Потребитель повторно обратился к продавцу с письменной претензией, в которой указал, что ему был продан товар с существенным недостатком, поскольку недостаток проявился вновь после его устранения. В претензии потребитель выдвинул требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств уплаченных за коммуникатор, защитную пленку, и выплатить неустойку за просрочку исполнения требования о предоставлении во временное пользование товара на время ремонта. Продавцом, требование потребителя было удовлетворено частично, а именно возвращена стоимость коммуникатора, в размере 8999 рублей.
Не согласившись с ответом продавца, потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за консультацией по данному вопросу. Специалистом отдела была дана консультация по положениям законодательства, а также оказана помощь в составлении искового заявления, в котором потребитель просит суд взыскать с ответчика в пользу истца стоимость защитной пленки, неустойку за просрочку исполнения требования о замене товара на время ремонта и моральный вред.
Согласно п.2 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.
В пункте 1 ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных ст.20 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта замены аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Согласно п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если потребителю был продан товар ненадлежащего качества, то у него появляется законное право требовать от продавца полного возмещения убытков, вследствие продажи такого товара.
Суд рассмотрел исковые требования потребителя, счел их обоснованными и принял решение об удовлетворении их в полном объеме, взыскав с ответчика в пользу истца:
— стоимость защитной пленки 176 рублей;
— неустойку в размере 5 669 рублей;
— моральный вред 3 000 рублей;
— штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 4 422 рубля 50 коп.