Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 26.07.2021 г. по 30.07.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 325 обращений, из них по товарам — 213, по услугам — 112.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 37, в т.ч.: холодильники — 8, стиральные машины — 3;

радиоэлектронная аппаратура — 9, в т. ч. телевизоры — 7;

компьютерная техника — 17;

мебель — 12;

телефонные аппараты — 27;

одежда — 13;

обувь — 17;

продукты — 13;

автомобили — 6;

объекты недвижимости — 1;

и другие — 61;

По услугам:

жилищно-коммунальные — 4 (по вопросу качества обслуживания в многоквартирном доме, отсутствие горячей воды и др.);

ремонт бытовой техники — 17 (нарушение срока ремонта, ненадлежащее качество ремонта);

пошив и ремонт одежды — 5 (нарушение сроков пошива одежды, ненадлежащее качество оказания услуг);

изготовление и установка окон 14 (нарушение срока изготовления, ненадлежащее качество оказания услуг);

дверей — 6 (ненадлежащее качество, изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 9 (ненадлежащее качество изготовления мебели, нарушение сроков изготовления мебели);

услуги химчистки — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);

медицинские — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг);

связь — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг, мобильной связи, интернета);

почта — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);

финансовые — 3 (перевод денежных средств через банкомат, страхование);

туристские — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг, возврат авиабилета);

СТО — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);

культурно-развлекательные — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);

транспортные — 7(ненадлежащее качество оказания услуг автомобильным наземным транспортом);

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);

прочие — 23 (некачественный ремонт кровли крыши, некачественное оказание услуг по установке фильтра, изменение условий договора фитнесс услуг исполнителем в одностороннем порядке, несоблюдение масочного режима и др.).

Поступило 34 обращения от социально-незащищенных потребителей, из обратившихся: 31 пенсионного возраста, 1 представитель в отношении несовершеннолетних, 2 — имеющих инвалидность.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 1 искового заявления в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 150 600 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель заказал изготовление шкафа, оплатив по договору 35 000 рублей. Согласно условиям договора исполнитель обязан был изготовить шкаф в определенный срок. При наступлении данного срока шкаф не был изготовлен. Потребитель обратился к изготовителю и потребовал вернуть денежные средства, уплаченные им по договору. Не получив ответа на претензию потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца, указав требование о расторжении договора и возврате денежных средств.

Согласно п.1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

В соответствии с п. 5 вышеназванной статьи Закона в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

На основании ст. 31 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Потребитель приял решение не предъявлять требование о выплате ему неустойки.

Исполнитель услуг, получив претензию, удовлетворил требование потребителя о расторжении договора по изготовлению шкафа и вернул ему денежные средства, внесенные в качестве исполнения обязательств потребителя по договору в размере 35 000 рублей.