Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 12.07.2021 г. по 16.07.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 313 обращение, из них по товарам — 203 , по услугам — 110.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 33 , в т.ч.: холодильники — 7 , стиральные машины — 1;

радиоэлектронная аппаратура — 14, в т. ч. телевизоры — 8;

компьютерная техника — 11;

мебель — 21;

телефонные аппараты — 27;

одежда — 13;

обувь — 16;

продукты — 9;

автомобили — 7;

объекты недвижимости — 0;

и другие — 52;

По услугам:

жилищно-коммунальные — 5 (по вопросам качества обслуживания в многоквартирном доме и др.);

ремонт бытовой техники — 21 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);

пошив и ремонт одежды — 7 (нарушение сроков пошива одежды, ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон 18 (ненадлежащее качество монтажа, ненадлежащее качество изготовления окон);

дверей — 6 (ненадлежащее качество услуг по изготовлению и установке дверей);

изготовление мебели — 6 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

услуги химчистки — 4 (ненадлежащее оказание услуг);

медицинские — 5 (ненадлежащее качество оказание услуг);

связь — 3 (ненадлежащее качество услуг мобильной связи, интернета);

почта — 1 (ненадлежащее оказание услуг);

финансовые — 5 (страхование, оформление дополнительных услуг);

туристские — 2 (по возврату денежных средств за турпродукт);

СТО — 0;

услуги автостоянок — 1 (ненадлежащее оказание услуг);

риэлтерские — 1 (ненадлежащее оказание услуг);

культурно-развлекательные — 1 (ненадлежащая информация об услуге прогулки на катере);

транспортные — 6 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом);

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 0;

прочие — 18 (ненадлежащее качество работ по ремонту кровли частного дома, несоблюдение масочного режима при предоставлении услуг, ненадлежащее качество ремонта обуви, нарушение срока ремонта часов и др.).

Поступило 35 обращений от социально-незащищенных потребителей, из обратившихся: 27 пенсионного возраста, 8 представителей в отношении несовершеннолетних.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявлений в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 128 135 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель обратился в сервисный центр по вопросу диагностики и дальнейшего ремонта смартфона, у которого истек гарантийный срок. Потребитель получил от исполнителя квитанцию, в которой было указано, что смартфон принят на диагностику, стоимость которой составляет 500 рублей. В устной форме исполнитель услуг сообщил, что предположительно стоимость ремонта смартфона не будет превышать 2000 рублей и будет оговорена окончательно по результату диагностики, ремонт будет произведен после согласования с потребителем.

В срок установленный договором исполнитель услуг сообщил потребителю, что произведена диагностика и ремонт смартфона и потребитель должен оплатить за диагностику 500 рублей и за уже произведенный ремонт — 3000 рублей.

Потребитель не согласился с исполнителем услуг и, оплатив только за диагностику, отказался оплачивать денежные средства за ремонт, который с ним не был согласован.

Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес исполнителя услуг, в которой потребитель требовал предоставить ему акт выполненных работ по диагностике смартфона и предоставить прайс о стоимости услуг по ремонту.

В квитанции, которая является договором возмездного оказания услуг, была предусмотрена диагностика смартфона, ремонт был произведен исполнителем услуг без согласия потребителя.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которого соответствует договору.

На основании п.3 ст. 16 Закона исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Получив претензию, исполнитель услуг снизил стоимость ремонта смартфона до 2000 рублей.