Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 05.07.2021 г. по 09.07.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 292 обращение, из них по товарам — 194, по услугам — 98.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 33, в т.ч.: холодильники — 9, стиральные машины — 2;

радиоэлектронная аппаратура — 13, в т. ч. телевизоры — 9;

компьютерная техника — 16;

мебель — 16 ;

телефонные аппараты — 28;

одежда — 15;

обувь — 17;

продукты — 9;

автомобили — 9;

объекты недвижимости — 0;

и другие — 38;

По услугам:

жилищно-коммунальные — 8 (по вопросам качества обслуживания в многоквартирном доме, отсутствие горячей воды и др.);

ремонт бытовой техники — 20 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);

пошив и ремонт одежды — 3 (ненадлежащее качество услуг, нарушение сроков пошива одежды);

изготовление и установка окон 19 (ненадлежащее качество монтажа окон, ненадлежащее качество оказания услуг по остеклению лоджии);

дверей — 8 (ненадлежащее качество услуг по установке дверей);

изготовление мебели — 2 (ненадлежащее качество изготовления мебели, нарушение сроков изготовления мебели);

услуги химчистки — 3 (ненадлежащее оказание услуг);

медицинские — 5 (ненадлежащее качество оказание услуг);

связь — 5 (ненадлежащее качество услуг, мобильной связи, интернета);

почта — 1 (ненадлежащее оказание услуг);

финансовые — 4 (оформление дополнительных услуг, страхование);

туристские — 2 (по возврату денежных средств за турпродукт);

СТО — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 0;

культурно-развлекательные — 2 (ненадлежащее оказание услуг);

транспортные — 4 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом);

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 0;

прочие — 10 (претензии по качеству и цене юридических услуг, несоблюдение масочного режима, ненадлежащее качество работ по ремонту теплицы, нарушение срока ремонта квартиры и др.).

Поступило 39 обращений от социально-незащищенных потребителей, из обратившихся: 32 пенсионного возраста, 6 представителей в отношении несовершеннолетних, 1 — имеющий инвалидность.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 1 искового заявления в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 220 760 рублей.

Пример обращения граждан:

В марте 2020 г. произошло затопление талой дождевой водой через чердачное перекрытие квартиры потребителя. Данный факт был зафиксирован в акте осмотра сотрудником управляющей компании. Затем потребитель обратился в независимое экспертное учреждение, для определения рыночной стоимости причиненного ущерба. Получив заключение эксперта, потребитель в апреле 2020 г. обратился с письменной претензией к руководителю управляющей компании с требованием возместить понесенные убытки, предъявив акт о затоплении и заключение эксперта.

Не получив ответа на претензию, от исполнителя услуг, потребитель обратился за консультацией к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении искового заявления, в котором потребитель просил суд обязать исполнителя услуг возместить убытки причиненные затоплением квартиры, в размере 102 057 рублей.

В соответствии со ст. 161 Жилищного Кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В п. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом обслуживающая организация обязана обеспечить надлежащее содержание общего имущества.

Согласно п. 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила предоставления коммунальных услуг);

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Руководствуясь п. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.

В случае отсутствия в договоре условий о качестве услуги исполнитель в соответствии с п. 2 ст. 4 вышеназванного Закона обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Согласно п.1 ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Статьей 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме, причинившим вред.

В Соответствии с п. 2 ст. 1096 ГК РФ вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуг, подлежит возмещению лицом, выполнявшим работу или оказавшим услугу.

Суд рассмотрел исковые требования потребителя, счел их обоснованными и принял решение об удовлетворении требования потребителя в полном объеме.

Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 46 Пленума Верховного Суда от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» судом присужден штраф в пользу потребителя в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя в размере 159 000 рублей.

Исполнитель услуг исполнил судебное решение в полном объеме.