Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 28.06.2021 г. по 02.07.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 345 обращение, из них по товарам — 227, по услугам — 118.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 41, в т.ч.: холодильники — 7, стиральные машины — 3;

радиоэлектронная аппаратура — 12, в т. ч. телевизоры — 5;

компьютерная техника — 20;

мебель — 12 ;

телефонные аппараты — 32;

одежда — 20;

обувь — 16;

продукты — 8;

автомобили — 7;

объекты недвижимости — 0;

и другие — 59;

По услугам:

жилищно-коммунальные — 2 (по вопросу качества обслуживания в многоквартирном доме);

ремонт бытовой техники — 28 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока);

пошив и ремонт одежды — 5 (нарушение сроков пошива одежды, ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон 11 (ненадлежащее качество услуг, нарушение срока изготовления);

дверей — 5 (ненадлежащее качество услуг изготовления);

изготовление мебели — 9 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 9 (ненадлежащее оказание услуг);

медицинские — 3 (ненадлежащее оказание услуг);

связь — 3 (ненадлежащее качество услуг, интернета мобильной связи);

почта — 1 (ненадлежащее оказание услуг);

финансовые — 1 (страхование, перевод денежных средств через банкомат);

туристские — 9 (по возврату авиабилета);

СТО — 0 ;

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 1 (ненадлежащее оказание услуг);

культурно-развлекательные — 0;

транспортные — 4 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом);

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 0;

прочие — 27 (ненадлежащего качества услуги косметолога, , изменение цены договора при строительстве дачного домика, несоблюдение масочного режима и др.).

Поступило 46 обращение от социально-незащищенных потребителей, из обратившихся: 40 пенсионного возраста, 5 представителей в отношении несовершеннолетних, 1 — инвалид.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявления в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 82 100 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель в магазине мебели приобрел диван, стоимостью 22 000 рублей. В течение гарантийного срока, в процессе эксплуатации в товаре проявился недостаток — на подушке для сидения внутренние материалы образовали неровность в виде волны.

Потребитель обратился в магазин и в устной форме потребовал возврата денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества. В удовлетворении заявленного требования было отказано. Отказ мотивирован тем, что ткань на диване в процессе эксплуатации вытянулась и это не является недостатком.

Потребитель, не согласившись с полученным ответом, обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалистом отдела была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии, в которой было указано, что потребитель не согласен с результатом проведенной продавцом проверкой качества и потребовал на основании п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» о проведении независимой экспертизы, за счет продавца.

По результатам проведенной экспертизы экспертным учреждением дано заключение, в котором указано, что в диване выявлен недостаток производственного характера- не закреплены внутренние материалы подушки, что в результате эксплуатации привело к разделению внутренних слоев наполнителя и выпиранию его на различных участках. На основании полученного заключения специалист отдела оказал помощь потребителю в составлении претензии, в которой было выдвинуто новое требование о расторжении договора купли—продажи и возврате денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар качество, которого соответствует договору.

В случае отсутствия условий о качестве товара продавец согласно п. 2 ст. 4 вышеназванного Закона обязан передать потребителю товар соответствующим обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за товар суммы.

После вручения претензии продавец в десятидневный срок удовлетворил требование потребителя, выплатив стоимость дивана, в размере 22 000 рублей.