Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 21.06.2021 г. по 25.06.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 343 обращение, из них по товарам — 211, по услугам — 132.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 38, в т.ч.: холодильники — 7, стиральные машины — 3;

радиоэлектронная аппаратура — 13, в т. ч. телевизоры — 4;

компьютерная техника — 20;

мебель — 11;

телефонные аппараты — 31;

одежда — 10;

обувь — 24;

продукты — 4;

автомобили — 8;

объекты недвижимости — 0;

и другие — 52;

По услугам:

жилищно-коммунальные — 7 (по вопросу качества обслуживания в многоквартирном доме);

ремонт бытовой техники — 19 (нарушение срока, ненадлежащее качество ремонта);

пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащее качество услуг, нарушение сроков пошива одежды);

изготовление и установка окон 12 (ненадлежащее качество услуг, нарушение срока изготовления);

дверей — 6 (ненадлежащее качество услуг изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 11 (нарушение сроков изготовления мебели, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 3 (ненадлежащее оказание услуг);

медицинские — 4 (ненадлежащее оказание услуг);

связь — 3 (ненадлежащее качество услуг мобильной связи, интернета);

почта — 1;

финансовые — 4 (перевод денежных средств через банкомат);

туристские — 6 (по возврату авиабилета);

СТО — 9 (ненадлежащее оказание услуг ремонта автомобиля);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 2 (ненадлежащее оказание услуг);

культурно-развлекательные — 2 (ненадлежащее оказание услуг);

транспортные — 11 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом);

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 0;

прочие — 27 (несоблюдение масочного режима; несоответствие работы магазина указанному режиму работы, ненадлежащего качества услуги косметолога, и др.).

Поступило 56 обращение от социально-незащищенных потребителей, из обратившихся: 49 пенсионного возраста, 3 представителя в отношении несовершеннолетних, 4 — инвалидов.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 6 исковых заявления в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 118 190 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель заключил договор с организацией на изготовление жалюзи. Свои обязательства по оплате потребитель выполнил в полном объеме.

В установленный договором срок исполнитель работ передал потребителю изготовленные жалюзи. В момент осмотра потребителем были обнаружены недостатков, о которых он заявил исполнителю работ в письменной форме и потребовал их устранить в установленный им срок. Исполнитель работ оставил заявление без рассмотрения.

Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей за консультацией, которым была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии. Потребителем выставлено требование о безвозмездном устранении недостатков выполненной работ, а также выплате неустойки за нарушение сроков окончания выполнения работ.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

— соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.

Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена — общей цены заказа.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.

Исполнитель работ, после получения претензионного письма в полном объеме удовлетворил требование потребителя — устранил указанные потребителем недостатки и выплатил заявленную в претензии неустойку.