Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 11.05.2021 г. по 14.05.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 369 обращение, из них по товарам — 252, по услугам — 117.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 37, в т.ч.: холодильники — 6, стиральные машины — 3

радиоэлектронная аппаратура — 22, в т.ч. телевизоры — 12

компьютерная техника —15

мебель — 19

телефонные аппараты — 33

одежда —28

обувь — 21

продукты — 9

автомобили — 8

объекты недвижимости — 0

и прочие —60

По услугам:

жилищно-коммунальные — 7 (по качеству обслуживания и содержания имущества в многоквартирном доме, в том числе подтопления подвала, отказ в прочистке коммунальных труб и др.);

ремонт бытовой техники — 19 (нарушение срока, ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды — 5 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон 14 (ненадлежащее качество изготовления и установки окон, нарушение сроков доставки конструкции,);

дверей — 7 (ненадлежащее качество услуг монтажа);

изготовление мебели — 11 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели, ненадлежащая информация о цене услуг);

услуги химчистки — 6 (ненадлежащее оказание услуг);

медицинские — 2 ( некачественные стоматологические услуги);

связь —7 (ненадлежащее качество услуг, расторжение договора на оказание услуг телефонной связи);

почта — 4 (ненадлежащее качество услуг, утеря почтового отправления);

финансовые — 4 (страхование, перевод денежных средств через банкомат);

туристские — 1 (по возврату денежных средств за тур);

СТО — 3 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 1 (ненадлежащее оказание услуг);

риэлтерские — 0;

культурно-развлекательные — 2;(ненадлежащее качество услуги);

транспортные — 2(ненадлежащее качество услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом, услуг такси, автобуса);

общественное питание — 0;

образовательные услуги0;

гостиничные — 0;

прочие — 22 (нарушение сроков строительства дачного дома; расторжение договора на оказание фитнес услуг, ненадлежащее качество работ и др.).

Поступило 37 обращений от социально-незащищенных потребителей, из обратившиеся: 32 пенсионного возраста, 4 представителя в отношении несовершеннолетних, 1 инвалид.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 4 исковых заявлений в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 98830 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребителем был заключен кредитный договор, согласно которому были предоставлены в кредит денежные средства в размере 1821390 руб. В тот же день между потребителем и автосалоном (продавцом) был приобретен Сертификат «Автопомощник», который является договором оказания услуг. Стоимость договора составила 210000 рублей, которая вошла в сумму кредита по вышеуказанному кредитному договору. Услуги по сертификату «Автопомощник» потребителю не предоставлялись.

На следующий день потребитель обратился к исполнителю услуг с заявлением о расторжении договора оказания услуг и возврате денежных средств, в сумме 210 000 руб., на что получил отказ. Не согласившись с отказом, потребитель обратился к специалисту отдела защиты прав потребителей. Проанализировав представленные потребителем документы, специалист предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении дополнения к уже ранее поданной претензии и просьбой решить вопрос в досудебном порядке. Однако в удовлетворении и этих требований указанных в претензии, продавцом повторно было отказано, после чего потребитель вновь обратиться к специалисту для оказания помощи в составлении искового заявления для рассмотрения дела в судебном порядке.

Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу ч. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Право потребителя на отказ от исполнения договора об оказании услуг предусматривается также статьей 32 Закона О защите прав потребителей «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».

Статья 782 ГК РФ, ст. 32 Закона О защите прав потребителей не предоставляют исполнителю при отказе потребителя от договора право на иные удержания, за исключением фактически понесенных расходов.

При отказе от договора оказания услуг потребителю — физическому лицу должна быть возвращена оплата за вычетом фактически понесенных исполнителем расходов, а если услуги не предоставлялись — полная стоимость договора.

В результате рассмотрения дела по существу, в судебном порядке, суд удовлетворил исковые требования потребителя в полном объеме, обязав исполнителя услуг расторгнуть договор оказания услуги и вернуть потребителю денежные средства в размере 210 000 рублей, с компенсацией морального вреда в размере 20 000 рублей, а также выплатить штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 105 000 рублей.