Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 04.05.2021 г. по 07.05.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 131 обращение, из них по товарам — 77, по услугам — 54.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 21, в т.ч.: холодильники — 4, стиральные машины — 2

радиоэлектронная аппаратура — 8, в т.ч. телевизоры — 3

компьютерная техника —9

мебель — 10

телефонные аппараты — 8

одежда —6

обувь —5

продукты — 2

автомобили — 0

объекты недвижимости — 0

и другие — 8

По услугам:

жилищно-коммунальные — 2 (по вопросу отопления в квартире);

ремонт бытовой техники — 8 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды — 3 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей —1 (ненадлежащее качество услуг монтажа);

изготовление мебели — 6 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 1 (ненадлежащее оказание услуг);

медицинские — 0;

связь — 4 (ненадлежащее качество услуг местной телефонной связи и телевизионной связи);

почта — 1 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 0;

туристские — 4 (по возврату денежных средств за тур);

СТО — 3 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 0;

культурно-развлекательные — 0;

транспортные — 5 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, услуги предоставляемые железнодорожным транспортом);

общественное питание —1 (ненадлежащее качество услуг);

образовательные услуги0;

гостиничные — 0;

прочие — 10 (отказ потребителя от дополнительных услуг при покупке автомобиля, сотового телефона, ненадлежащее качество работ по ремонту кровли дачного дома и др.).

Поступило 15 обращений от социально-незащищенных потребителей, из обратившиеся: 13 пенсионного возраста, 2 представителя в отношении несовершеннолетних.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 1 искового заявления в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 89200 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел смартфон, бывший в употреблении. При покупке товара потребитель проверил работу смартфона, но не все функции.

В первый день использования смартфона было обнаружено, что у него плохо работает динамик.

При обращении в магазин, продавец предложил произвести платный ремонт смартфона с чем потребитель не согласился и обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска.

Специалист отдела, проанализировав представленные потребителем документы на товар (гарантийный талон) установил, что гарантийный срок на смартфон еще не истек, в связи чем, предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца о принятии товара на проверку качества и проведении ремонта по гарантии.

В соответствии с п. 31 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» при передаче технически сложных товаров бытового назначения, бывших в употреблении, потребителю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические и (или) эксплуатационные документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право потребителя на использование оставшегося гарантийного срока.

Получив претензию, продавец обеспечил проверку качества смартфона, в результате которой был установлен производственный дефект товара, и произведен его ремонт по гарантии.