Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 26.04.2021 г. по 30.04.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 350 обращений, из них по товарам — 253, по услугам — 97.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 52, в т.ч.: холодильники — 10, стиральные машины — 5

радиоэлектронная аппаратура — 21, в т.ч. телевизоры — 8

компьютерная техника —20

мебель — 24

телефонные аппараты — 24

одежда —15

обувь — 20

продукты — 6

автомобили — 7

объекты недвижимости — 0

и другие — 64

По услугам:

жилищно-коммунальные — 4 (по вопросам начисления оплаты за услуги, услуг подачи горячей воды, отопления, обслуживанию общедомового имущества, в т. ч. ремонта кровли, уборке придомовой территории и др.);

ремонт бытовой техники — 15 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды — 3 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей —3 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 8 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 6 (ненадлежащее оказание услуг, в том числе порча вещи потребителя в процессе услуги, нарушение срока оказания услуги);

медицинские — 2 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 6 (ненадлежащее качество услуг подвижной связи, местной телефонной связи, телевизионной связи и др.);

почта — 4 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 5 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг);

туристские — 2 (по возврату денежных средств за тур, ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя от тура в одностороннем порядке);

СТО — 3 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 1 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские — 0;

культурно-развлекательные — 2;

транспортные — 1 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом);

общественное питание —0;

образовательные услуги0;

гостиничные — 0;

прочие — 24 (ненадлежащее качество работ по ремонту в квартире. изготовлению лестницы, отказ потребителя от услуг по сертификату «помощь на дорогах», приобретенному при покупке автомобиля, ненадлежащая информация о цене услуг в салоне-парикмахерской и др.).

Поступило 35 обращений от социально-незащищенных потребителей, из обратившиеся: 28 пенсионного возраста, 4 имеющие инвалидность, 3 представителя в отношении несовершеннолетних.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 4 исковых заявлений в суд по товарам — 3, услугам — 1.

Возвращено за некачественные товары и услуги 213718 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел диван по образцу, представленному в выставочном зале магазина. При покупке товара потребитель делал свой выбор, исходя из конкретных размеров своего помещения и размеров дивана, которые были указаны в информации о товаре. Оплата дивана была произведена полностью и составила 9000 рублей.

Когда товар был доставлен, то потребитель обнаружил, что диван имеет размер больше и не входит по габаритам.

При обращении потребителя в магазин продавец ответил, что товар был доставлен именно такой, какой выбрал потребитель.

Потребитель обратился к специалисту в отдел по защите прав потребителей Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам. Специалист оказал правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных средств за товар.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

В соответствии с п. 4 вышеуказанной статьи Закона при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Несоответствие размера передаваемого товара образцу является недостатком товара.

В силу ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На основании п.7 ст. 18 Закона доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)

В соответствии со ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Получив претензию от потребителя, продавец в установленный Законом срок вернул денежные средства за диван в размере 9 тысяч рублей и осуществил доставку товара от потребителя своими силами и за свой счет.