Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 19.04.2021 г. по 23.04.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 421 обращений, из них по товарам – 280, по услугам – 141.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы – 51, в т.ч.: холодильники – 7, стиральные машины - 5

радиоэлектронная аппаратура – 22, в т.ч. телевизоры – 6

компьютерная техника –14

мебель – 33

телефонные аппараты – 29

одежда –37

обувь – 22

продукты – 4

автомобили – 7

объекты недвижимости – 1

и другие – 60

По услугам:

жилищно-коммунальные – 5 (по вопросам начисления оплаты за услуги, ненадлежащее качество услуг по уборке улиц, услуг подачи горячей воды, обслуживанию общедомового имущества, в т. ч. ремонта кровли, уборке придомовой территории и др.);

ремонт бытовой техники – 12 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды – 6 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон – 15 (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей –9 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели – 7 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки – 4 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);

медицинские – 3 (ненадлежащее качество услуг);

связь – 7 (ненадлежащее качество услуг подвижной связи, местной телефонной связи, телевизионной связи и др.);

почта – 0;

финансовые – 7 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг);

туристские – 5 (по возврату денежных средств за тур, ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя от тура в одностороннем порядке);

СТО – 5 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок – 10 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские – 0;

культурно-развлекательные – 0;

транспортные – 4 (о возврате денежных средств по договору перевозки воздушным транспортом, ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом);

общественное питание –1 (ненадлежащее качество услуг);

образовательные услуги –0;

гостиничные – 0;

прочие – 41 (ненадлежащее качество юридических услуг, по изготовлению лестницы и душевой кабины, отказ от фитнес-услуг потребителем в одностороннем порядке и др.).                   

Поступило 49 обращения от социально-незащищенных потребителей,   обратившиеся 47 пенсионного возраста и 2 имеющие инвалидность, 1 представитель в отношении несовершеннолетнего.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 7 исковых заявлений в суд по товарам - 3, услугам - 4.

Возвращено за некачественные товары и услуги 212750 рублей.

 

Пример обращения граждан:

 

          Потребитель обнаружил, что на его абонентском счете мобильной связи за месяц образовалась задолженность в размере 800 рублей. Потребитель обратился в устной форме к исполнителю услуг, но исполнитель не пояснил, по какой причине образовалась задолженность. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес исполнителя услуг.

В соответствии с п.1.ст.46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее–Закон «О связи») оператор связи обязан оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами лицензии, а также договором об оказании услуг связи.

Согласно п.3 ст.16 Закона исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии с п.21 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства от 09.12.2014 №1342 договор оказания услуг связи, должен быть заключен в письменной форме.

Подпунктом «е» п.24 вышеуказанных Правил, оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

На основании пп.1,4 ст. 55 Федерального Закона «О связи» пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи, а также с обеспечением эксплуатационной готовности радиочастотного спектра. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

Потребителю была оказана помощь в составлении претензии, в которой он потребовал предоставить информацию о том, в связи с чем сформировалась задолженность на счете, а также предъявил требование о перерасчете и ликвидации задолженности.

Получив претензию от потребителя, исполнитель услуг удовлетворил его требование.