Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 29.03.2021 г. по 02.04.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 295 обращений, из них по товарам — 188, по услугам — 107.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 30, в т.ч.: холодильники — 8, стиральные машины — 4

радиоэлектронная аппаратура — 13, в т.ч. телевизоры — 5

компьютерная техника —20

мебель — 22

телефонные аппараты — 24

одежда —11

обувь — 13

продукты — 5

автомобили — 7

объекты недвижимости — 1

и другие — 42

По услугам:

жилищно-коммунальные — 9 (по вопросам начисления оплаты за услуги, ненадлежащее качество услуг по подаче горячей и холодной воды, обслуживанию общедомового имущества, в т. ч. уборке наледи на кровле и др.);

ремонт бытовой техники — 15 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды — 0;

изготовление и установка окон 13 (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей —1 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 7 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 3 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);

медицинские — 5 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 2 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи и др.);

почта — 6 (ненадлежащее качество услуг, в том числе утеря почтового отправления);

финансовые — 6 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.);

туристские — 0;

СТО — 1 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 1 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 1 (о возврате денежных средств);

транспортные — 5 (нарушение срока перевозки груза воздушным транспортом, ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, в т. ч. по перевозке груза);

общественное питание —0;

образовательные услуги0;

гостиничные — 0;

прочие — 32 (ненадлежащее качество работ по ремонту в квартире, ненадлежащее качество услуг по подключению мобильного приложения, ненадлежащая информация о цене услуг по изготовлению по полиграфической продукции по индивидуальному заказу и др.).

Поступило 40 обращений от социально-незащищенных потребителей, обратившиеся 38 пенсионного возраста и 2 имеющие инвалидность.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявлений в суд по товарам — 2, услугам — 1.

Возвращено за некачественные товары и услуги 48 300 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел ноутбук, стоимостью 63 550 рублей. В период гарантийного срока (1 год) в ноутбуке неоднократно проявлялся один и тот же недостаток, который устранялся в сервисном центре и потребитель продолжал пользоваться ноутбуком.

По истечении двух лет в товаре вновь выявились недостатки.

Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес изготовителя товара.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, пригодный для целей, которых товар такого рода обычно используется.

Согласно ст. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы.

В силу п. 6 ст. 19 Закона в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы.

Если требование об устранении недостатков не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные требования, предусмотренные п. 3 ст. 18 настоящего Закона или возвратить товар и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Изготовителю была направлена претензия (при этом приложено заключение независимого эксперта о наличии в товаре существенного производственного недостатка). В претензии потребитель потребовал безвозмездно устранить недостатки.

Согласно преамбуле Закона существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Изготовитель принял во внимание заключение эксперта, выполнил требование потребителя о ремонте ноутбука, а также произвел возмещение денежных средств за проведение независимой экспертизы.