Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 22.03.2021 г. по 26.03.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 405 обращений, из них по товарам — 267, по услугам — 138

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 42, в т.ч.: холодильники — 6, стиральные машины −5

радиоэлектронная аппаратура — 22, в т.ч. телевизоры — 2

компьютерная техника —33

мебель — 23

телефонные аппараты — 36

одежда —19

обувь — 21

продукты — 12

автомобили — 9

объекты недвижимости — 1

и другие — 49

По услугам:

жилищно-коммунальные — 5 (по вопросам начисления оплаты за услуги, повреждение кровли при чистке снега, ненадлежащее качество услуг по уборке снега на территории МКД, обслуживанию общедомового имущества, отсутствие горячей воды и др.);

ремонт бытовой техники — 26 (нарушение срока ремонта, ненадлежащее качество услуг, в том числе утрата вещи, переданной потребителем на хранение исполнителю);

пошив и ремонт одежды — 7 (нарушение срока ремонта, ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон 14 (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей — 4 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 9 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 2 (ненадлежащее оказание услуг);

медицинские — 13 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 5 (ненадлежащее качество услуг подвижной связи и местной телефонной связи);

почта — 3 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 8 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг);

туристские — 5 (по вопросу возврата денежных средств за тур в связи с односторонним отказом потребителя от тура, ненадлежащее качество услуг);

СТО — 3 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 2 (ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 0 (отказ потребителя от услуги в одностороннем порядке);

транспортные — 4 (ненадлежащее качество услуг авиаперевозки и перевозки наземным транспортом);

общественное питание —0;

образовательные услуги0;

гостиничные — 1 (отказ потребителя от брони в гостинице);

прочие — 27 (ненадлежащее качество юридических услуг, нарушение срока изготовления лестницы, ремонту квартиры, ненадлежащее качество изготовления душевой кабины и др.).

Поступило 55 обращений от социально-незащищенных потребителей, 50 — пенсионного возраста, 5 имеющих инвалидность.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявлений в суд по товарам −2, услугам — 1.

Возвращено за некачественные товары и услуги 68689 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель заключил договор на предмет ремонта ноустбука, стоимость работ составила 3690 рублей. После ремонта потребитель обнаружил, что недостатки выявленные до ремонта ноутбука проявились вновь. Сервисная компания денежные средства за некачественный ремонт отказалась возвращать. Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей администрации Калининского района, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении договора о ремонте ноутбука и возврате денежных средств.

В соответствии со ст.29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее — Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Существенный недостаток работы, услуги — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Требование потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Получив претензию от потребителя, исполнитель услуг удовлетворил требование потребителя, ему была возвращена денежная сумма за ремонт ноутбука в размере 3690 рублей, кроме того, предоставлен купон на скидку в размере 15 % на последующую покупку.