Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 07.12.2020 по 11.12.2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 319 обращений, из них по товарам — 201, по услугам — 118.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 34, в т.ч.: холодильники — 6, стиральные машины — 5

радиоэлектронная аппаратура — 11, в т.ч. телевизоры — 5

компьютерная техника — 10

мебель — 15

телефонные аппараты — 29

одежда —10

обувь — 18

продукты — 12

автомобили — 2

объекты недвижимости — 0

и другие — 60

По услугам:

жилищно-коммунальные — 7 (по вопросам начисления оплаты за услуги ресурсоснабжающими организациями, ненадлежащее качество услуг по теплоснабжению, уборке снега, обслуживанию общедомового имущества и др.);

ремонт бытовой техники — 23 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды — 7 (некачественно оказанные услуги);

изготовление и установка окон 11 (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей —3 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 8 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 5 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);

медицинские — 3 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 6 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению услуг Интернета, несогласие потребителя с предъявленной суммой к оплате за полученные услуги, плохое качество связи.);

почта — 0;

финансовые — 8 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.);

туристские — 1 (по вопросу возврата денежных средств за тур в односторонним отказом потребителя) ;

СТО — 4 (ненадлежащее оказание услуг по ремонту и диагностике автомобиля);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 2 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 0 (по вопросу возврата билетов за несостоявшийся концерт);

транспортные — 5 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, отказ от договора воздушной перевозки);

общественное питание —0;

образовательные услуги — 2;

гостиничные — 0;

прочие — 23 (ненадлежащая информация о цене услуг по изготовлению бака для бани, ненадлежащее качество изготовления очков, ненадлежащее качество услуг парикмахерской, ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры и др.).

Поступило 43 обращения от социально-незащищенных потребителей, от лиц пенсионного возраста — 41, инвалидов — 2.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявлений в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 317 900 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел смартфон, стоимостью 14690 рублей, в течение гарантийного срока обнаружил в работе часов недостатки, в связи с чем обратился в авторизованный сервисный центр для установления причины возникновения недостатков и их устранения. После проведенной диагностики и гарантийного ремонта, при получении товара из ремонта потребитель обнаружил трещину корпуса, которой не было в момент передачи в сервисный центр. Данный факт был зафиксирован в квитанции при описании внешнего вида смартфона. Потребитель отказался забирать поврежденный смартфон из сервисного центра и обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска.

Специалист отдела предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес сервисного центра, указав в претензии требование о возврате стоимости смартфона, обосновав его тем, что, получив серьезное повреждение в виде трещины корпуса смартфон утратил свои потребительские свойства, использование указанной вещи стало невозможным.

В соответствии с п.42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 при принятии товара для проведения гарантийного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) о договоре хранения.

Согласно п.3 ст.902 ГК РФ в случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.

Получив претензию, исполнитель услуг удовлетворил требование потребителя и возместил стоимость смартфона в размере 14690 рублей.