Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 16.11.2020 по 20.11.2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 348 обращений, из них по товарам — 232, по услугам — 116.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 51, в т.ч.: холодильники — 7, стиральные машины — 8

радиоэлектронная аппаратура — 19, в т.ч. телевизоры — 5

компьютерная техника — 21

мебель — 14

телефонные аппараты — 31

одежда —20

обувь — 24

продукты — 4

автомобили — 5

объекты недвижимости — 8

и другие — 35

По услугам:

жилищно-коммунальные — 9 (ненадлежащее обслуживание общедомового имущества, не корректные расчеты управляющей компанией за предоставленные услуги, ненадлежащее качество услуг по подаче электроэнергии и др.);

ремонт бытовой техники — 18 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

пошив и ремонт одежды — 7 (некачественно оказанные услуги);

изготовление и установка окон — 15 (нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей — 7 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 9 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 5 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);

связь — 4 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению услуг Интернета, несогласие потребителя с предъявленной суммой к оплате за полученные услуги, плохое качество связи.);

почта — 1(ненадлежащее качество услуг по доставке товара);

медицинские — 7 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, односторонний отказ потребителя от получения услуг, повышение цены МРТ легких);

финансовые — 3 (ненадлежащее качество услуг страхования, потребительский кооператив не возвращает вклад);

туристские — 3 (ненадлежащее качество услуг, отказ от услуг потребителем в одностороннем порядке);

СТО — 4 (ненадлежащее оказание услуг по ремонту и диагностике автомобиля);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 2 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 0;

транспортные —5 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, отказ от договора воздушной перевозки);

общественное питание —0;

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 0;

прочие — 17 (юридические услуги ненадлежащего качества, при предоставлении аренды лыж утеря паспорта потребителя, ненадлежащее качество услуг по эвакуации автомобиля, ненадлежащее качество услуг по изготовлению рамки для картины и др.).

Поступило 64 обращения от социально-незащищенных потребителей — 61 от лиц пенсионного возраста, инвалидов — 1, детей −1.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 5 исковых заявлений в суд, 2 исковых заявления составлено в связи с приобретением товаров, 3 иска по услугам.

Возвращено за некачественные товары и услуги 520 838 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел ботинки демисезонные, стоимостью 4 900 рублей.

В период гарантийного срока на ботинках частично начали рваться петли для шнурков. Потребитель обратился к продавцу, который принял обувь, провел проверку качества и предоставил ответ, что данная обувь неправильно эксплуатировалась потребителем, что шнуровка (в том числе петли для нее) являются декоративными, обувь будет направлена для проведения экспертизы к независимому эксперту. Потребитель был не согласен с данным ответом и обратился за помощью к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист предоставил потребителю правовую консультацию, в соответствии с информацией, указанной в договоре купли-продажи обуви и законодательством о защите прав потребителей. Специалистом было установлено, что в прилагающихся к товару документах отсутствовала информация о том, что шнуровка (в том числе петли) выполняет декоративную функцию.

В соответствии со ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Согласно п. 2 вышеназванной статьи Закона продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В силу п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

На основании ст. 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Специалист отдела оказал помощь потребителю в составлении претензии, в которой было предъявлено требование о возврате денежных средств за обувь и возмещении убытков за проведение независимой экспертизы.

Получив претензию от потребителя, продавец в установленный Законом срок вернул денежные средства за товар в размере 4 900 рублей и 500 рублей за проведение независимой экспертизы.