Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 19.10.2020 по 23.10.2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 367 обращений, из них по товарам — 236, по услугам — 131.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 48, в т.ч.: холодильники — 13, стиральные машины — 7

радиоэлектронная аппаратура — 27, в т.ч. телевизоры — 7

компьютерная техника — 23

мебель — 15

телефонные аппараты — 34

одежда —15

обувь — 20

продукты — 2

автомобили — 5

объекты недвижимости — 0

другие — 47

По услугам:

жилищно-коммунальные — 8 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество обслуживания УК, в том числе по устранению течи кровли, отсутствие отопления, отсутствие горячей воды и др.);

ремонт бытовой техники — 24 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 2 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 8 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета, предоставления услуг по техническому обслуживанию системы телевидения, ненадлежащая информация об услугах и др.);

медицинские — 3 (ненадлежащее качество услуг,);

изготовление мебели — 9 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

изготовление и установка окон — 13 (нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей — 8 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

финансовые — 4 (по вопросу предоставления ипотечных каникул);

пошив и ремонт одежды — 2(некачественно оказанные услуги);

туристские — 3 (консультации о расторжении договора и переносе сроков тура и др.);

услуги химчистки — 3 (некачественное оказание услуг)

СТО — 7 (некачественное оказание услуг по диагностике и ремонту);

риэлторские — 3 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 4 (консультации о переносе сроков мероприятия, ненадлежащее качество услуг);

транспортные — 4 (ненадлежащее качество услуг автомобильного наземного транспорта, консультации о правах потребителя в связи с отменой перевозки воздушным транспортом);

общественное питание —1 (ненадлежащее качество услуг);

образовательные услуги — 2 (ненадлежащее качество услуг);

прочие — 23 (ненадлежащая информация о цене услуг в салоне-парикмахерской, ненадлежащее качество работ по благоустройству территории частного дома, ремонту квартиры и др.).

Поступило 62 обращения от социально-незащищенных потребителей, из них 60 от пенсионеров и 2 от инвалидов.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 7 исковых заявлений в суд, все они связаны с приобретением работ и услуг.

Возвращено за некачественные товары и услуги 520000 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел смартфон. В течение гарантийного срока в товаре обнаружился недостаток (перестал работать динамик). Потребитель обратился в сервисный центр для ремонта по гарантии и одновременно предъявил требование о предоставлении на период ремонта в пользование аналогичного товара. В сервисном центре смартфон был принят на гарантийный ремонт, но в предоставлении другого смартфона было отказано. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю консультацию и оказал помощь в составлении претензии.

На основании п. 2 ст. 20 Закона РФ " О защите прав потребителей" (далее — Закон) в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Претензия была удовлетворена, потребителю в установленный Законом 3-дневный срок на период ремонта смартфона был предоставлен в пользование другой смартфон.