Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 12.10.2020 по 16.10.2020 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 360 обращений, из них по товарам — 231, по услугам — 129.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 43, в т. ч.: холодильники — 11, стиральные машины — 8

радиоэлектронная аппаратура — 24, в т. ч. телевизоры — 7

компьютерная техника — 17

мебель — 18

телефонные аппараты — 32

одежда — 18

обувь — 23

продукты — 5

автомобили — 7

объекты недвижимости — 1

и другие — 43

По услугам:

жилищно-коммунальные — 12 (отсутствие отопления, по оплате за услуги, отсутствие горячей воды, ненадлежащее качество услуг ТСЖ, и др.);

ремонт бытовой техники — 21 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон — 12 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество установки окон);

дверей — 10 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели —7 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 1 (ненадлежащее качество, в т. ч. испорчена вещь потребителя в процессе услуги);

почта — 1 (ненадлежащее качество услуг, нарушение срока доставки почтового отправления);

связь — 3 (ненадлежащее качество услуг подвижной, местной телефонной, телевизионной и др.);

медицинские — 4 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, в т. ч. протезирование);

финансовые — 4 (ненадлежащее качество банковских услуг, страхование);

туристские — 1 (консультации о возврате денежных средств за несостоявшийся тур, в связи с отказом от тура в одностороннем порядке потребителем);

СТО — 5 (некачественное оказание услуг по диагностике и ремонту автомобиля);

риэлтерские — 6 (ненадлежащее предоставление информации об ненадлежащее качество услуг);

культурно — развлекательные — 5 (возврат денежных средств за несостоявшееся мероприятие, перенос концерта)

транспортные — 5 (отказ авиаперевозчиком в возврате денежных средств за билеты, ненадлежащее качество услуг по перевозке такси);

услуги автостоянок — 0;

общественное питание —0 (ненадлежащее качество услуг);

образовательные услуги — 1;

гостиничные — 0;

прочие — 27 (ненадлежащее качество услуг прачечной, юридических услуг, услуг по ремонту часов, реставрации ванны, по условиям договора ветеринарных услуг и др.)

Поступило 50 обращений от социально-незащищенных потребителей, из них от пенсионеров — 36, инвалидов — 1, детей — 1.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 5 исковых заявлений в суд, все они связаны с приобретением работ и услуг.

Возвращено за некачественные товары и услуги 475 000 рублей.

Пример обращений.

Потребитель приобрел пуховик, стоимостью 13 000 рублей в интернет магазине, при примерке выяснилось, что не подходит размер. Потребитель обратился к продавцу по электронной почте с просьбой принять товар обратно и вернуть ему денежные средства. Продавец отказал потребителю.

Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств.

В соответствии со статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя и в установленный в претензии 10 — дневный срок вернул стоимость пуховика в размере 13 000 рублей