Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 12.10.2020 по 16.10.2020 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 360 обращений, из них по товарам — 231, по услугам — 129.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 43, в т. ч.: холодильники — 11, стиральные машины — 8
радиоэлектронная аппаратура — 24, в т. ч. телевизоры — 7
компьютерная техника — 17
мебель — 18
телефонные аппараты — 32
одежда — 18
обувь — 23
продукты — 5
автомобили — 7
объекты недвижимости — 1
и другие — 43
По услугам:
жилищно-коммунальные — 12 (отсутствие отопления, по оплате за услуги, отсутствие горячей воды, ненадлежащее качество услуг ТСЖ, и др.);
ремонт бытовой техники — 21 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);
пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление и установка окон — 12 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество установки окон);
дверей — 10 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);
изготовление мебели —7 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);
услуги химчистки — 1 (ненадлежащее качество, в т. ч. испорчена вещь потребителя в процессе услуги);
почта — 1 (ненадлежащее качество услуг, нарушение срока доставки почтового отправления);
связь — 3 (ненадлежащее качество услуг подвижной, местной телефонной, телевизионной и др.);
медицинские — 4 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, в т. ч. протезирование);
финансовые — 4 (ненадлежащее качество банковских услуг, страхование);
туристские — 1 (консультации о возврате денежных средств за несостоявшийся тур, в связи с отказом от тура в одностороннем порядке потребителем);
СТО — 5 (некачественное оказание услуг по диагностике и ремонту автомобиля);
риэлтерские — 6 (ненадлежащее предоставление информации об ненадлежащее качество услуг);
культурно — развлекательные — 5 (возврат денежных средств за несостоявшееся мероприятие, перенос концерта)
транспортные — 5 (отказ авиаперевозчиком в возврате денежных средств за билеты, ненадлежащее качество услуг по перевозке такси);
услуги автостоянок — 0;
общественное питание —0 (ненадлежащее качество услуг);
образовательные услуги — 1;
гостиничные — 0;
прочие — 27 (ненадлежащее качество услуг прачечной, юридических услуг, услуг по ремонту часов, реставрации ванны, по условиям договора ветеринарных услуг и др.)
Поступило 50 обращений от социально-незащищенных потребителей, из них от пенсионеров — 36, инвалидов — 1, детей — 1.
За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 5 исковых заявлений в суд, все они связаны с приобретением работ и услуг.
Возвращено за некачественные товары и услуги 475 000 рублей.
Пример обращений.
Потребитель приобрел пуховик, стоимостью 13 000 рублей в интернет магазине, при примерке выяснилось, что не подходит размер. Потребитель обратился к продавцу по электронной почте с просьбой принять товар обратно и вернуть ему денежные средства. Продавец отказал потребителю.
Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств.
В соответствии со статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя и в установленный в претензии 10 — дневный срок вернул стоимость пуховика в размере 13 000 рублей