Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 28.09.2020 по 02.10.2020

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 55, в т.ч.: холодильники — 6, стиральные машины — 9

радиоэлектронная аппаратура — 25, в т.ч. телевизоры — 6

компьютерная техника — 18

мебель — 16

телефонные аппараты — 43

одежда —10

обувь — 14

продукты — 8

автомобили — 9

объекты недвижимости — 1

другие — 59

По услугам:

жилищно-коммунальные — 16 (отсутствие отопления, по оплате за услуги, отсутствие горячей воды, ненадлежащее качество услуг ТСЖ, и др.);

ремонт бытовой техники — 29 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

пошив и ремонт одежды — 7 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон — 12 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество установки окон);

дверей — 8 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 13 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 7 (ненадлежащее качество, в т. ч. испорчена вещь потребителя в процессе услуги);

почта — 2 (ненадлежащее качество услуг, нарушение срока доставки почтового отправления);

связь — 7 (ненадлежащее качество услуг подвижной, местной телефонной, телевизионной и др.);

медицинские — 6 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, по организации работы поликлиники);

финансовые — 4 (ненадлежащее качество банковских услуг, страхование);

туристские — 3 (консультации о возврате денежных средств за несостоявшийся тур, в связи с отказом от тура в одностороннем порядке потребителем);

СТО — 4 (некачественное оказание услуг по диагностике и ремонту автомобиля);

риэлтерские — 5 (ненадлежащее предоставление информации об ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 1 (возврат денежных средств за несостоявшееся мероприятие)

транспортные — 3 (отказ авиаперевозчиком в возврате денежных средств за покупку билетов, ненадлежащее качество услуг автомобильного наземного транспорта);

услуги автостоянок — 0;

общественное питание —2 (ненадлежащее качество услуг);

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 0;

прочие — 21 (ненадлежащее качество услуг по доставке цветов, отказ потребителя в одностороннем порядке от юридических услуг, ненадлежащее качество подрядных работ по ремонту квартиры и др.)

Поступило 48 обращений от социально-незащищенных потребителей, из них 43 от пенсионеров и 5 от инвалидов.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 3 исковых заявлений в суд, все они связаны с приобретением работ и услуг.

Возвращено за некачественные товары и услуги 251000 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель заключил договор розничной купли-продажи пуховика, стоимостью 11999 рублей

Договор был заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталоге по сети Интернет. Возможности непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора не имелось.

Товар был доставлен, но при примерке пуховика потребитель обнаружил, что он ему не подходит по размеру. Потребитель обратился к продавцу с заявлением о возврате денежных средств за товар в этот же день (товарный вид, потребительские свойства товара были сохранены). Продавец не отреагировал на данное заявление.

Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца о возврате денежных средств.

В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Получив, претензию продавец в установленный Законом срок вернул потребителю стоимость товара, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.